На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Укрощение железного коня»: как выбрать подходящую мотошколу?

Летом много желающих получить права на мотоцикл / Фото: агентство "Москва"

Инструктор из Выхина-Жулебина дал несколько дельных советов

Летом много желающих получить права на мотоцикл. Как выбрать мотошколу, чтобы не только сдать экзамен, но и ездить без аварий?

Асфальтированная, без луж и грязи

Мотоциклисты сдают вождение только на площадке, поэтому её качество особенно важно.

Выбирая мотошколу, посетите площадку лично, прежде чем платить деньги.

– Она должна быть размечена так, чтобы пути автомобилистов и мотоциклистов не пересекались, – говорит Дмитрий Карпов, мотоинструктор школы в Выхине-Жулебине.

Кроме того площадка должна быть асфальтированная, без луж и грязи, и иметь длину около 100 метров! Чтобы вместить все предусмотренные курсом упражнения, включая самое длинное – «Скоростное маневрирование». Яркую и чёткую разметку должны дополнять конусы.

Убедитесь, что ученикам не приходится ждать друг друга – за время-то платить придётся вам! Обратите внимание, следит ли инструктор за всем, не пуская действия учеников на самотёк.

Шире выбор – больше опыта

Возьмите пробный урок: многие мотошколы предоставляют бесплатно хотя бы полчаса. Послушайте, насколько понятны объяснения инструктора. Посмотрите на мотоциклы.

– Намного лучше, если в школе есть выбор разной учебной техники, – подчёркивает Дмитрий. – Чем он шире, тем больше опыта вы получите.

Особую популярность в школах приобрели Honda FTR 223 и Suzuki VanVan 200: они словно сами «вкручиваются» в повороты. Но если после школы вы планируете купить что-то помощнее, стоит поездить на технике большей массы и кубатуры ещё при обучении.

Выберете школу, где кроме двухсоток есть мотоциклы с моторами объёмом 400-600 кубов. Кстати, в хорошей школе обязательно научат не только ездить, но и поднимать упавший тяжёлый мотоцикл. Ведь для мотоциклиста это обычное дело: мотоцикл может упасть без всякого ДТП, просто на стоянке, продавив боковым упором размягчённый на солнце асфальт.

Ученики возвращаются

Получив права, многие мотоциклисты возвращаются в школу. Дело не в огрехах обучения. Учить в городе мотоциклистов, не имеющих прав, не позволяет законодательство. Но отучившись на площадке на двухсотке, сразу выезжать самостоятельно в город на литровом спортбайке, который может убить новичка в первом же повороте, – тоже не вариант.

– После получения прав мотоциклисты занимаются уже на своей технике, – говорит Дмитрий.

Инструктор и ученик выезжают в город каждый на своём мотоцикле, поддерживая связь с помощью блютус-гарнитур в шлемах. Инструктор показывает, что и как делать, указывает на ошибки. Если надо освоиться не с дорожной обстановкой, а с норовом мощного мотоцикла, проводят занятия на треке. Выбирая школу, поинтересуйтесь такими услугами и расценками на них.

Кстати, стоимость базового курса в мотошколе – от 20 тыс. руб. Если обещают выучить за сумму, значительно меньшую,– это повод насторожиться.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх