На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

Московские дачники любили отдыхать в Карачарове

Мемориал работникам деревообрабатывающего комбината, погибшим в годы Великой Отечественной войны/Евгений Чесноков

Село было известно еще в XVI веке

Село Карачарово впервые упоминается в летописи в 1571 году, тогда оно находилось во владении Спасо-Андроникова монастыря. Время было неспокойное. Из-за участившихся грабежей купцы стали сторониться старой дороги, предпочитая проложенную по открытой местности новую Коломенскую дорогу (в наши дни известную как Рязанский проспект).

В Смутное время Карачарово было разорено, но вскоре возродилось: боярин Василий Стрешнев отстроил старое село и основал новую слободу на Рязанской дороге. Крестьяне выращивали на огородах картофель, а кустари вили веревки и вязали сети, не забывая платить оброк Андроникову монастырю и отрабатывая барщину на монастырских землях. Соседство с оживленной торговой дорогой, по которой купцы и крестьяне отовсюду везли в Москву сено, овес, овощи, фрукты, рыбу, способствовало развитию Карачарова. Село стало напоминать большой постоялый двор с ямщицкими станциями, трактирами и ночлежками.

Живописная природа привлекла в Карачарово московских дачников. К дачам были подведены водопровод и электричество, а поезда Рязанской и Нижегородской железных дорог быстро доставляли пассажиров из Москвы в Карачарово.


Строительство жилого дома на 2-й Фрезерной улице, 1931 год/pastvu.com

После Октябрьской революции и Гражданской войны жители разобрали дачи на дрова, а специальные «лесные дружины» вырубили окрестные леса для снабжения Москвы топливом. Вскоре карачаровцы узнали новые слова: «коллективизация» и «индустриализация». В 1929 году в селе был основан колхоз «Красная Победа», но уже спустя два года колхозные угодья потребовались для строительства промышленных предприятий и складов.

Еще в XIX веке в окрестностях Карачарова были построены сахарный завод и суконная фабрика, в 1901 году основаны Перовские вагонные мастерские (Московский локомотиворемонтный завод), в годы первых пятилеток выросли корпуса заводов «Фрезер» и «Стальмост» («Станкоагрегат»), в 1938 году создана складская база «Карачарово» в системе Главснаба, в 1948 году основаны механические мастерские (Карачаровский механический завод).

Бюст Калинина/Евгений Чесноков

Бюст Калинина/Евгений Чесноков

История старинного села завершилась в 1960 году, когда Карачарово вошло в состав Москвы, а вскоре главная сельская улица стала частью Рязанского проспекта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх