
Сейчас стоит соглашаться на ремонт авто с помощью аналогов
Из-за санкций автовладельцы могут столкнуться с дефицитом запчастей. Не придётся ли водителям ставить машины на прикол, потому что отремонтировать их будет невозможно, выяснял корреспондент «ЮВК».
Можно заменить российским
В моём автомобиле «Рено» осенью придёт пора менять масло.
Заливать нужно марку Castrol. Но британский завод, изготавливавший его, с Россией сотрудничать перестал.— У нас ещё осталось это масло. А как закончится, будем предлагать аналоги. У нас есть автомасла, которые производят в Корее. Поставки налажены, — говорит мне продавец.
Есть в магазине и тормозные колодки, которые мне тоже нужно бы поменять. Продаётся как европейский оригинал, так и аналог из Кореи. В багажнике всегда нужно иметь антифриз — жидкость для системы охлаждения. Её на прилавках достаточно.
— Антифриз делают на российских заводах. Для европейских машин он подходит, — поясняет продавец.
Надежда на параллельный импорт
А вот более сложные узлы — например, новую коробку перемены передач (КПП) для иномарки — не найдёшь. В магазинах сейчас предлагают КПП, снятые с других авто. По словам члена правления «Союза автосервисов» Ильи Плисова, новых коробок для иномарок в автомагазинах не было и раньше: цена высокая, покупают редко. Поэтому их обычно заказывали на заводах через официальных дилеров.
Но сейчас поставки комплектующих для европейских авто ограничены. С приобретением сложных узлов, скорее всего, не поможет даже дилер. Ситуацию должен улучшить параллельный импорт. В августе в нашу страну разрешили ввозить детали более 90 автопроизводителей без их согласия.
Правда, есть нюанс. Производитель всегда давал гарантию на детали. Теперь отвечать за качество будет продавец.— Но поменяет ли он некачественную деталь, пока вопрос, — говорит эксперт.
Суд деталь не изготовит
Многие водители возят авто на ремонт в салоны, где покупали машину. Салоны, где продают «Киа» и «Хёндай», обслуживать машины готовы. Всё, что необходимо для ремонта, там есть.
— Эти марки не находятся под запретом к вывозу и к ввозу. Поэтому запчасти покупать так же просто, как и раньше, — поясняет Илья.
А вот часть салонов, которые раньше продавали европейские авто, теперь торгуют китайскими машинами. При этом ремонтировать «европейцев» там готовы.
— От обслуживания европейских марок салоны не отказываются, потому что не продано ещё столько «китайцев», чтобы был устойчивый спрос на ТО, — поясняет Илья.
Если причина неисправности в некачественной заводской сборке, то раньше дилер её обычно устранял бесплатно. Но сейчас в гарантийном ремонте начали отказывать, ведь для этого использовали запчасти, которые предоставлял завод. А сейчас поставок нет.
— При отказе можно обратиться в суд. Но это проблему не решит: суд нужную деталь не изготовит. В нынешней ситуации стоит соглашаться на ремонт с помощью аналогов, — поясняет эксперт.
Tim Mossholder, https://unsplash.com/@timmossholder
Свежие комментарии