На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Столичные школьники могут проверить свои знания пройденного в прошлом материала

По каждому предмету доступны новые задания разных уровней сложности/Агентство «Москва»

На оценки школьников результаты самодиагностики не повлияют

Недавно сервис «Самодиагностика» проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) пополнился новыми вариантами работ. Теперь учащиеся 2-11-х классов могут проверить, насколько хорошо они помнят пройденный материал. По каждому предмету доступны новые задания разных уровней сложности: стартовый, базовый, профильный и олимпиадный.

Напомним, сервис «Самодиагностика» доступен в библиотеке МЭШ, а также в электронном дневнике на портале mos.ru.

Отличная возможность все повторить

Алла Плахова

Алла Плахова

Алла Семеновна Плахова, директор школы № 2129, рассказывает:

— Родители всех школьников и педагоги перед началом учебного года всегда обеспокоены тем, насколько успешным будет старт учебного года для их детей. Поэтому сервис «Самодиагностика» — это отличная возможность вспомнить и повторить пройденное в предыдущем учебном году. Важно, что в МЭШ размещены работы для обучающихся со второго по 11-й класс. Ученики всех возрастов могут самостоятельно проверить усвоенные знания разных уровней сложности. Расширение сервиса «Самодиагностика» еще раз подтверждает, что Москва предоставляет уникальные возможности для всех жителей столицы.

—  Каждая самодиагностика включает в себя несколько новых  заданий. Сервис позволит учащимся более детально и углубленно повторить пройденный ранее материал и подтянуть свои знания по темам, которые могут вызывать трудности. Все новые задания, которые появились в МЭШ, разработаны совместно с ведущими специалистами и учителями московских школ, — рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки г.

Москвы.

Уровни знаний от базового до олимпиадного

Стартовые задания позволяют проверить минимальный уровень знаний школьника по предмету. Например, стартовые задания по географии для учащихся шестого класса — это задания на воспроизведение информации, изученной на уроках географии в пятом классе. Выполняя упражнения по географии, шестиклассники должны вспомнить основные события эпохи Великих географических открытий и имена первооткрывателей. Справившись с заданиями базового уровня, ученик показывает способность решать типовые упражнения. Они позволяют оценить готовность школьника к продолжению обучения в следующем учебном году — базового уровня достаточно, чтобы усваивать последующий материал.

Профильный уровень содержит задания повышенной степени сложности. Проверочные работы оценивают способность школьника применять приобретенные знания и умения на практике и анализировать информацию. Так, в проверочной работе дана заметка в СМИ о произошедшем землетрясении, о его силе и географических координатах. Ученику предлагается проанализировать информацию статьи и выполнить работу с географическими картами, а также установить, у берегов какой страны произошло землетрясение.

Олимпиадный уровень — это задания высокой степени сложности, для решения которых необходимо изучить проблему с разных сторон, проявить творческий подход и креативное мышление. Если ученик справляется с этими упражнениями, это говорит о его свободном владении материалом и об умении решать нестандартные задачи. Упражнения этого уровня также могут помочь школьникам подготовиться к городским и всероссийским олимпиадам. Например, одно из заданий олимпиадного уровня по географии выявляет умение шестиклассника работать с текстом по теме «Гидросфера». Оно помогает понять, насколько ребенок свободно владеет терминологией и насколько уместно может использовать ее в заданном контексте.

Количество попыток неограниченно

Учащимся начальной школы предлагают проверить знания по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению, английскому языку. А учащиеся 5-11-х классов могут выполнить проверочные работы по русскому языку, английскому языку, литературе, биологии, географии, химии, физике, информатике, истории, математике и обществознанию. Количество попыток при выполнении заданий неограниченно, поэтому выполнять работу можно неоднократно. Задания в них аналогичны тем, которые обычно выполняются в классе. Учащимся предлагают заполнять таблицы, перемещать объекты, сопоставлять данные, а также выполнять другие упражнения.

Отметим, для того чтобы проверить свои знания, достаточно зайти в раздел «Самодиагностика» в библиотеке МЭШ: uchebnik.mos.ru, выбрать необходимый предмет и класс. Также это можно сделать и через сервис «Электронный дневник»: mos.ru/pgu/ru/application/dogm/journal. На главной странице необходимо выбрать раздел  «Образование», затем открыть вкладку «Самодиагностика». Результаты выполнения заданий сразу же появятся в разделе «Кабинет» в библиотеке МЭШ или в электронном дневнике. Их смогут увидеть не только дети, но и их родители. На оценки школьников результаты самодиагностики не повлияют.

Что такое МЭШ

Проекту «Московская электронная школа» уже больше двух лет. Он включает единый электронный дневник и библиотеку электронных учебных материалов. В последней собран интерактивный контент для учителей и школьников. Преподаватель может выбрать лучшие сценарии, подготовить на их основе собственное занятие, а также загрузить в библиотеку уникальный материал. Сейчас в библиотеке МЭШ можно найти более 40 тысяч сценариев уроков, 1 144 электронных учебных пособия, 348 учебников, более 70 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных лучшими учителями города и IT-компаниями, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет школьникам готовиться к контрольным, к экзаменам и олимпиадам.

Сервисом пользуются не только школьники, но и их родители. Они могут вместе с ребенком повторить пройденный материал, пройти дополнительные тесты и помочь подготовиться к контрольным и лабораторным работам.

Что еще входит в МЭШ

Московская электронная школа — это, кроме того, удобная система родительского контроля. С помощью электронного дневника можно узнать, какие оценки получил ребенок. Также есть возможность задать вопросы учителю, уточнить расписание и следить за успеваемостью школьника.

Еще один сервис МЭШ — «Проход и питание» («Москвенок»). Он позволяет узнать точное время, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее. Кроме того, родители составляют списки продуктов, которые разрешено купить в буфете. То, что в список не вошло, ученику просто не продадут.

Помимо того, родители могут подать заявление о зачислении ребенка в дошкольные группы, в первый класс, в кружок или в секцию. Используя «Личный кабинет» на портале mos.ru, можно перевести ребенка из одной школы в другую и зарегистрироваться на сдачу ГИА (ОГЭ или ЕГЭ).

Московская электронная школа была создана в 2016 году. Ее инфраструктура включает в себя интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей. К системе подключены все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки г. Москвы, и все школы столичного Департамента труда и социальной защиты населения.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх