На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

Белая «Чайка» Хрущева и российский суперкар «Маруся» «припарковались» в Лефортове

Автомобиль Hudson принадлежал Чкалову/ Из архива музея

Каждый автомобиль в музее – настоящая редкость

В Лефортове, более чем на трех тысячах квадратных метров творческого пространства бывшего завода «Кристалл», открылся автомузей. Его история началась с небольшой частной коллекции Дмитрия Октябрьского. Организатор музея ретро-автомобилей рассказал об исторических экспонатах.

В музее «паркуются» 70 раритетных автомобилей, оставивших свой след в истории человечества и отражающих эволюцию автомобилестроения в разных странах мира. Помимо автомобилей в музее «Моторы Октября» работают интерактивные экспонаты и инсталляции, которые несут не только развлекательную, но и образовательную функцию. Например, все посетители смогут увидеть автомобиль в разрезе, чтобы лучше понять его устройство, или сравнить громкость сигнала у разных машин.

С МЕЧТОЙ О «МОСКВИЧЕ»

В стенах музея собраны старые авто/Из архива музея

В стенах музея собраны старые авто/Из архива музея

— Моей заветной мечтой был «Москвич-403», — рассказывает коллекционер. – Когда увидел объявление о продаже в газете «Из рук в руки», сразу понял: надо брать.

Потом он купил «Волгу ГАЗ-21» со звездой на капоте, — ее удалось  разыскать в отличном состоянии в Ивановской области. Звезда появилась благодаря маршалу Жукову. «Как же: маршальская машина, а звезды нет?» – сказал он. Сейчас автомобили со звездой большая редкость и особо ценятся коллекционерами.

Дмитрий Октябрьский на фоне «Роллс-Ройса» «Серебряный призрак» 1958 года (178 л.с., 170 км/ч)/Из архива музея

Дмитрий Октябрьский на фоне «Роллс-Ройса» «Серебряный призрак» 1958 года (178 л.с., 170 км/ч)/Из архива музея

Затем в гараже появились классические Mercedes-Benz, BMW, Jaguar и культовый американский Chevrolet Camaro. Самыми старыми автомобилями своей коллекции Дмитрий называет американский Studebaker EMF-30, созданный в 1912 году, и его немецкий ровесник Benz 8/20 Sport – спортивный двухместный автомобиль, созданный для участия в гонках, который мог разгоняться до неслыханных в то время – 62 км/ч.

— Но я почувствовал, что на самом-то деле моя цель — сохранить советские автомобили как эпоху, как инженерные творения. В итоге я собрал почти все советские автомобили, включая экспериментальные модели, грузовики, автобусы и даже пожарные машины, — сообщает коллекционер.

Российский малосерийный суперкар «Маруся»/wikipedia.org

Российский малосерийный суперкар «Маруся»/wikipedia.org

Представлен в музее и первый российский малосерийный суперкар «Маруся», выпуска 2010 года – компания закрылась в 2014 году, выпустив всего 30 машин, одна из которых перешла в коллекцию Октябрьского.

СНИМАЛСЯ В ФИЛЬМЕ «СТИЛЯГИ»

Hudson чаще других снимают в кино/ Из архива музея

Hudson чаще других снимают в кино/ Из архива музея

Пожалуй, одним из самых интересных раритетов, историю приобретения которого Октябрьский держит в секрете, стал автомобиль Hudson. В 1937 году Сталин его подарил Валерию Чкалову за беспосадочный перелет в Америку через Северный полюс.

Кадр из фильма «Стиляги»

Кадр из фильма «Стиляги»

— Во время великой депрессии в середине 1930-х компания Hudson смогла выжить благодаря тому, что они производили простые, доступные и очень надежные автомобили, и даже сегодня этот  автомобиль на ходу, — поясняет коллекционер. – Его активно снимают в кино, так, в 2008 году в ней разъезжали актеры мюзикла Валерия Тодоровского «Стиляги».

Зачастую, документы, подтверждающие принадлежность автомобиля известным людям, отсутствуют. Тогда коллекционеры сами разыскивают информацию, изучают ее, выстраивая цепочку истории.

— У меня был автомобиль ГАЗ 24, который точно принадлежал легенде футбола Льву Яшину, — говорит Дмитрий Октябрьский. – Он купил его в 1976 году и в салоне автомобиля остались уникальные наклейки, привезенные Яшиным с Чемпионата мира по футболу в Испании в 1982. А еще именно за рулем этой машины Лев Иванович был впервые и единственный раз в своей жизни оштрафован сотрудником ГАИ. Эту машину я потом подарил на юбилей Яшина его футбольному клубу.

СРЕДИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ – ГЕНСЕК, ЕГЕРЬ И ВРАЧ

Видео: vk.com/autoretromuseum

Автомобиль «Чайка»/Из архива музея

Автомобиль «Чайка»/Из архива музея

— Белая «Чайка», моду на которые ввел Хрущев – вообще редкость: чиновничьих машин такого цвета не было, — продолжает свой рассказ Дмитрий. – Известно, что генсек любил отдыхать в Краснодарском крае и по его распоряжению в одну из южных резиденций поступили белые автомобили. Существует легенда, что во время очередной охоты на Никиту Сергеевича напал кабан, но подоспевший егерь метким выстрелом уложил животное. В знак благодарности Хрущев подарил ему одну из своих «Чаек». Вскоре машина перешла во владение к секретарю крайкома, который подарил ее, в конце 80-х молодому московскому врачу, спасшему его от болезни. В 90-е врач продал дорогую машину чеченским боевикам, затем она в качестве трофея досталась российским военным. Автомобиль вернулся в Москву и… попал в нашу коллекцию. Такая вот машина, с длинной историей.

Каждый автомобиль в музее – настоящая редкость, результат огромного труда коллекционеров ретро-автомобилей и реставраторов. За каждым экспонатом стоят годы поисков и титанический труд в реставрационных мастерских.

Музей рассчитан на всех любителей автомобилей вне зависимости от возраста. Он расположен по адресу: улица Самокатная, дом 4, строение 34.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх