На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

«Рада вас видеть!»: как говорить с собеседником, чтобы он с вами согласился?

Чтобы привлечь внимание собеседника, сознательно им интересуйтесь / Фото: pixabay.com

Психолог и лингвист рассказала «ЮВК» о скрытых смыслах речи

Мария Петропавловская / Из личного архива

Мария Петропавловская / Из личного архива

Мария Петропавловская — лингвист, выпускница филфака МГУ им. Ломоносова, психолог. Изучает скрытые смыслы в речи устной и письменной. Итогами исследований она поделилась на встрече с читателями в библиотеке №107 в Нижегородском районе. Мария убеждена: то, как человек говорит, может показать его истинные желания, цели, интересы. Даже если он сам о них умалчивает. Как это работает и как донести до собеседника нужный смысл, Мария рассказала читателям «ЮВК».

Не говорите лишнего, чтобы не звучать фальшиво

Например, вы приходите в ресторан и официант вам говорит: «Мы очень рады вас видеть!» Слово «очень» явно лишнее. «Рады видеть», сказанное незнакомому человеку, — зачастую только норма этикета. Но это производит приятное впечатление. А вот попытка компенсировать «качество» слов их количеством всегда выдаёт фальшь.

Козыри оставьте на потом

Если вы хотите убедить в чём-то собеседника или аудиторию, сначала оцените, насколько они готовы с вами согласиться. Если это почти ваши единомышленники, сразу озвучьте самые сильные аргументы. Если, наоборот, собеседник настроен скептически, начните с частностей, постепенно усиливая свою позицию всё более убедительными доводами.

Сделайте акцент на том, в чём вы уверены

Бывает, человек вынужден говорить о том, в чём сам не до конца уверен. Собеседник это поймёт. Чтобы не выдать себя, выберите такие детали, в которых вы уверены больше, и акцентируйте внимание на них.

Например, вы с друзьями выбираете турбазу на курорте и вам нравится какая-то определённая. Вы не уверены, что она лучше остальных, но точно знаете, что там хорошее питание, — об этом и говорите.

Интересуйтесь собеседником

Человек чувствует, если кому-то интересен, и у него невольно возникает ответный интерес. Чтобы привлечь внимание собеседника, сознательно им интересуйтесь: внимательно слушайте, вдумывайтесь в его аргументы, пытайтесь понять ход мыслей. Так донести до него свою позицию будет проще.

Не маскируйте просьбу под предложение

Бывает, мы стесняемся попросить о чём-то напрямую и озвучиваем просьбы в форме предложений. Например, говорим коллеге: «Не хочешь поменяться со мной сменами?» Но на это легко ответить: «Нет». Если коллега отказался, а поменяться вам нужно, вы начинаете настаивать, что уже воспринимается как давление. А это злит, вызывает желание отказаться, оставляет неприятный осадок. Прямая просьба или даже требование (по ситуации) воспринимаются лучше, хотя тому, кто их озвучивает, может казаться иначе.

Очередная встреча с Марией Петропавловской в библиотеке №107 на дне открытых дверей пройдёт 20 марта по адресу: Перовское ш., 16/2.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх