На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Пальмовое масло!Собянин: Число оп...
  • Андрей Тихонов
    А семейка оленевода участвует в помощи  бойцам?Собянин: Более 5 ...
  • Александр Гуреев
    Этот чудила работает прорабом в Москве??? Он кроме стройки по моему ничем не занимается. Второй Оленевод. 😝😝😝Сергей Собянин: Б...

Наши соседи: жительница Лефортова научилась управлять самолётом

Ольга Олехник на крыле ческого четырехместного самолета / Фото: Татьяна Белоножкина

Сейчас в коллекции Ольги Олехник – уже шесть летающих машин

Жительница дома на Авиамоторной Ольга Олехник летает на легкомоторных самолётах, собирает коллекцию ретросамолётов со всего мира, да ещё и сама их реставрирует.

Из швеи-мотористки — в лётчицы

— По первой профессии я швея-мотористка и до замужества никогда и не думала про самолёты, — признаётся Ольга.

Однажды муж Дмитрий, который тогда оканчивал МАИ, принёс домой какой-то мешок. Там оказался разобранный руль от самолёта. А потом муж пригласил её на аэродром в Тушине. И там вместе с инструктором состоялся первый в жизни Ольги полёт на Яке-18.

— Укачало страшно, — вспоминает она. — Тогда я сказала мужу: «Да лучше я с тобой буду гайки крутить, чем вот так живот вытрясать». А чтобы во всём разобраться, тоже поступила в МАИ.

По объявлению «Из рук в руки»

— 15 лет назад мы сидели после ужина и листали журнал: решили выбрать машину. Дошли до рубрики «Из рук в руки» и тут… Опа! «Продаётся моноплан «Вильга». Мы переглянулись: «А может?..» Ну и купили, — говорит Ольга.

С этого самолёта 1987 года «рождения» и началась их коллекция. Супруги отремонтировали покупку и стали учиться летать с инструкторами. А потом полетели на Соловки. За штурвалом был муж. После путешествия решили поискать самолёт побыстрее, более подходящий для дальних перелётов. И вскоре нашли во Львове чешский самолёт «Морава» 1960 года выпуска. Взяли кредит, оплатили. В 2000 году уже приобрели самолёт Cessna-172. А сегодня в их коллекции уже шесть летающих машин.

«У людей грядки, а у меня самолёты!»

Два года назад Ольга Олехник сдала экзамен на пилота и даже стала вице-президентом российской Федерации любителей авиации.

— Проснулись мы как-то утром, а муж вдруг мне говорит: «А не полететь ли нам, Оленька, на юга?» «Что же не полететь?» — отвечаю. Отправили информацию о полёте на согласование с центром полётов, и через несколько часов я вела самолёт в Крым, — рассказывает пилот.

Их с мужем часто спрашивают: «Не боитесь ли летать?»

— Скажу так: на дорогах на машине более опасно, чем в небе, — отвечает Ольга.

Ольга и Дмитрий — энтузиасты, самостоятельно ищут средства на приобретение и ремонт самолётов. Со сложным ремонтом помогает конструкторское бюро, где они работали в молодости.

Супруги занимаются грузоперевозками. Все самолёты держат на подмосковном аэродроме. И работа, и хобби рядом.

— У других людей грядки, а у меня самолёты! — улыбается Ольга.

Ссылка на первоисточник
наверх