На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Разносчики еды считают полдень хлебным временем суток

Нередко доставщиками еды подрабатывают студенты / Fotobank

Корреспондент «Юго-Восточного курьера» поработал курьером в Марьине

«Миньоны», «зеленые человечки» — так в столицы окрестили разносчиков еды. Узнать их просто – по квадратной сумке на спине. Корреспондент «Юго-Восточного курьера» целый день поработал вместе с одним из доставщиков еды.

По вечерам ноги гудят

20-летний Алексей разносит пиццу уже второй месяц.

Студент, в службе доставки подрабатывает в свободное время. В этот день его направили к станции метро «Марьино», он будет разносить заказы в радиусе от этой станции. Подхожу к метро в полдень. Это время среди разносчиков считается хлебным: в офисных комплексах – пора обеда. Адреса Алексею присылают на мобильный телефон через специальное приложение.

— Сюда берут только тех, у кого есть смартфон, — поясняет он. – Перед началом смены я делаю селфи на фоне метро и отправляю в компанию: это значит, что я прибыл на место и готов к работе.

— Много зарабатываешь? – спрашиваю.

— 100 рублей в час. Бывает, работаю часов по восемь. Побегать, конечно, приходится. Вечером прихожу – ноги гудят, — поясняет молодой человек.

В доставщики берут тех, у кого есть смартфон / Рисунок: Сергей Корсун, «Юго-Восточный курьер»

Разносчик второго уровня

Телефон щелкает – пришел заказ. Мы идем в фастфуд рядом со станцией метро. Заказ Алексей упаковывает в сумку. Еду клиент уже оплатил банковской картой. Идем на Люблинскую улицу. Алексей торопится.

— Задержусь – меня на уровень ниже скинут. Оплата будет меньше, — поясняет он.

Оказывается, все разносчики разделены на три группы. К первому уровню относятся те, кто всегда вовремя доставляет заказы.

Такие курьеры могут сами выбирать время и место работы и получают побольше. Третий уровень – для новичков: куда отправят – там и разносишь. Алексей – на втором уровне. Я ускоряю шаг – не хочется подводить парня.

Заказ Алексей отдает молодой женщине, которая даже не поблагодарила курьера. Меня это коробит. Но Алексей не удивляется.

— Так к нам большинство заказчиков относится. Был случай, когда один клиент меня за стол пригласил. Но это исключение, — говорит Алексей.

Чаевые дают редко

Возвращаемся к станции метро «Марьино». Через пять минут поступает заказ с Батайского проезда. Забираем еду и выдвигаемся в путь. Дверь открывает мужчина средних лет.

— Сам бы сходил, да вчера с друзьями футбол по телевизору смотрели, вот сегодня и нет сил куда-то выйти, — словно извиняясь, говорит клиент.

Алексей отдает заказ. Мужчина достает из кошелька сто рублей, вручает курьеру. На улице я спрашиваю Алексея, часто ли ему дают чаевые.

— Нет. Бывает, заказывают на пять тысяч рублей, но на чай – ни копейки. А приносишь одну пиццу – могут и сто рублей дать. Выйду на первый уровень – буду выбирать места в центре. Там, говорят, на чай чаще дают, — говорит курьер.

На самокате лучше

Алексей рассказывает, что заказы поступают из домов и офисов, расположенных в радиусе нескольких километров. Бывает, приходится на общественном транспорте добираться.

— Как потеплеет – самокат возьму. Не буду переживать, что опоздаю. Если на 15 минут позже пришел, оштрафуют, — говорит он.

— А сумку бесплатно дают? Проезд оплачивают? – интересуюсь я.

— Сумку при устройстве выдают, при увольнении надо вернуть. А проезд – за мой счет, — говорит курьер.

В этот момент мобильник Алексея пикает – поступил заказ. Я желаю ему удачи и твердо обещаю себе, что если вызову курьера с квадратной сумкой, то на чаевые скупиться не буду.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх