На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

Пенсионерка из ЮВАО провела детство в Дангауэровской слободе

Дангауэровская слобода / Фото: pastvu.com

Жительница округа поделилась с «ЮВК» воспоминаниями о прошлом

В редакцию «ЮВК» обратилась жительница района Выхино-Жулебино 81-летняя пенсионерка Валентина Охтеменко, и с удовольствием поделилась своими воспоминаниями о Дангауэровской слободе, где родилась и жила до 18 лет. Слобода располагалась между заводом «Компрессор», шоссе Энтузиастов, ТЭЦ-11 и железной дорогой Рязанского направления. Напомним, что появилась слобода в XIX веке как рабочий посёлок при котельном заводе Дангауэра и Кайзера (в 1931 году завод стал называться «Компрессор»).

На всю семью небольшая комната

Валентина Охтеменко / Фото из личного архива

Валентина Охтеменко / Фото из личного архива

Валентина Охтеменко вспоминает, что в слободе в основном стояли деревянные двухэтажные дома, которые были построены для рабочих компрессорного завода:

— Папа хоть и работал на электродном заводе, комнату получил в одном из таких домиков на четыре квартиры и с удобствами на улице. Мы вчетвером — в 1943 году родился брат Володя — занимали самую большую 13-метровую комнату в трёхкомнатной квартире на втором этаже. У нас часто собирались гости. Все любили попеть за столом, мама, тётя и другая наша родственница с Украины как запоют на три голоса, так у наших окон толпы прохожих собираются послушать. Если кто-то оставался ночевать, мы с братом спали под столом. Одним из моих любимых праздников был Первомай. Папа часто брал меня на демонстрации. Как-то на Красной площади он посадил меня на плечи, и я смогла увидеть Сталина.

Обогревались буржуйкой

— Все три комнаты обогревались одной большой буржуйкой, — продолжает рассказ Валентина Охтеменко. — В нашу комнату печка «заходила» совсем чуть-чуть, и зимой на стенах выступал иней. Значительную часть кухни, и без того маленькой, занимала русская печка с лежанкой. После войны её сломали и в дом провели газ. Во время войны у нас дома кормились солдаты. Мама для них варила гречневую кашу из привезённых солдатами брикетов. Как-то солдаты привезли огромную коробку печенья и поставили перед нами с подружкой. То-то была радость… В другой раз военные подарили мне и подружке розовые шёлковые костюмчики — штанишки и маечки. Никто из нас не догадывался, что это нижнее бельё, и мы, довольные, в них гуляли.

«Со страхом вспоминаю горбатый мостик»

В 1947 году Валентина пошла в школу №406, тот район называли «новые дома».

— От дома школа была далековато, мне приходилось идти через всю Дангауэровскую слободу, мимо ДК «Компрессор», бани, «компрессорного сада», — говорит пенсионерка. — Потом нужно было перейти горбатый мостик через железную дорогу около платформы Новая (сейчас платформа Авиамоторная. — Ред.). Я и сейчас со страхом вспоминаю этот мостик с узенькими тротуарами и бетонным ограждением только на середине. Зимой подходишь к нему, а насыпь железнодорожная крутая, обледеневшая. Добираешься с горем пополам до вершины моста, а дальше кто как. Иногда садились на портфель и скатывались. Затем дорога шла через парк, упиралась в улицу Авиамоторную, где и была школа. До 7-го класса мы учились отдельно от мальчиков.

Окончив школу, Валентина Охтеменко поступила в техникум, работала на прожекторном заводе.

Детство в Лефортове / Фото из личного архива

Детство в Лефортове / Фото из личного архива

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх