На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

В Роспотребнадзоре по ЮВАО рассказали о подводных камнях каршеринга

Перед поездкой машину надо тщательно осмотреть / Фото: Андрей Дмытрив

Услугами операторов по аренде авто пользуется миллион горожан

В автопарке московского каршеринга сейчас около 30 тысяч автомобилей. По сообщению столичного Департамента транспорта, услугами операторов пользуется 1 млн горожан. Однако у каждой компании есть чёткие правила использования авто. Нарушил — штраф. О чём нужно помнить, садясь за руль арендованного авто, «ЮВК» рассказала главный санитарный врач по ЮВАО Юлия Ларина.

Машину осматривал в темноте

Житель района Кузьминки поехал на деловую встречу на автомобиле из каршеринга. Перед тем как сесть за руль, убедился: машина в исправном состоянии, царапин на кузове нет. Позже от оператора пришло сообщение: во время поездки появилась вмятина, нужно оплачивать её ремонт (это порядка 7 тыс. рублей). Мужчина обратился с жалобой в Роспотребнадзор. Ведь во время поездки в ДТП он не попадал. Новых дефектов на кузове появиться не могло.

Выяснилось: машину мужчина осматривал, когда было уже темно. Кузов был грязный. Из-за этого водитель не увидел небольшую вмятину. Счёт за её ремонт ему и выставили.
По словам Юлии Лариной, потребитель, конечно, мог обратиться в суд. Но потребовались бы доказательства, что вмятина осталась от предыдущего арендатора, например фотографии этого дефекта. А их не было. Вывод из этого случая очевидный: перед началом аренды осматривайте авто очень тщательно. А если машина очень грязная либо её явно не раз царапали, то садиться за руль вообще не стоит.

Скидки на штрафы нет

Жительница Рязанского района арендовала автомобиль. Навигатор проложил маршрут по Московскому скоростному диаметру. По этой дороге разрешено ехать 90 км/ч. Но есть участки, на которых скорость снижена, чтобы не было аварий. На одном из них девушка превысила скорость на 20 км/ч. Штраф — 500 рублей. В течение 20 дней его можно оплатить с 50%-ной скидкой. Но с жительницы Рязанского потребовали заплатить именно 500 руб­лей.

Юлия Ларина объясняет: каршеринговые машины оформлены на оператора, который является юридическим лицом. Штрафы за нарушение ПДД арендаторами платит компания. А юридическому лицу при повторном нарушении скидка на штрафы не предоставляется.

Не знал о запрете курить

Жителю района Люблино пришёл штраф 3 тыс. рублей за курение в каршеринговом автомобиле. Вообще-то употребление табака в салоне не разрешается операторами. Но водитель настаивал, что о запрете не знал. Правда, от штрафа 3 тыс. рублей это его не избавило.

— Операторы обязаны предоставить правила использования авто. Арендуя авто, водитель соглашается с ними. А в правилах чётко сказано: курение в салоне запрещено, — поясняет Юлия Ларина.

Кстати, выяснить, что в салоне курили, операторам не трудно. Садясь за руль машины, водитель обязан осмотреть салон, сообщить оператору об оставленном мусоре на сиденьях, о сигаретном дыме. Сотрудники компании отсмотрят ­записи с камер: они установлены в каждой прокатной машине. И тут же выяснят, кто курил в авто. Время аренды машины фиксируется с точностью до секунды.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх