
Сотрудники «Жилищника Марьина» и «МОЭК» рассказали о нормативах
В редакцию «ЮВК» читатели не раз обращались с вопросами, касающимися горячей воды. Например, Юлия Петровна с Новочеркасского бульвара пожаловалась, что разницы между холодной и горячей водой в её кранах нет: везде вода чуть тёплая, да к тому же иногда ещё и грязная.
На эти и другие частые вопросы «ЮВК» попросил ответить специалистов «Жилищника района Марьино» и компании «МОЭК».- Какая температура должна быть по нормативу?
Температура горячей воды в кране не должна опускаться ниже 60 градусов и подниматься выше 75, пояснили в «Жилищнике района Марьино».
Кстати, оказалось, что в управляющей компании знают о проблеме в доме на Новочеркасском бульваре. Соседи Юлии Петровны самостоятельно установили вентили на полотенцесушители. Из-за этого нарушилась циркуляция горячей воды в системе всего дома, и температура понизилась до 44 градусов. Коммунальщики обратились в суд, а пока по обращениям жителей делают перерасчёт, чтобы люди не платили лишнего за недостаточно горячую воду.
- Бывает, что из горячего крана течёт холодная вода или, наоборот, из холодного — горячая. Отчего так случается?
Как объяснили в «Жилищнике», чаще всего такое происходит из-за неграмотной установки сантехники. К примеру, если хозяин забыл установить обратный клапан, то кран, находящийся в нейтральном положении, даст подмес воды. И не важно, в какой квартире живёт горе-мастер, страдать будут жители всего дома.
- А можно ли её пить?
В компании «МОЭК» пояснили, что при желании горячую воду в Москве пить можно.
В принципе горячая вода — это просто нагретая холодная. Но всё зависит от состояния труб в доме. Если они новые и регулярно проводятся промывки, то горячая вода из крана пригодна для пищевых целей.- Кто проверяет качество?
Ежегодно МОЭК делает более 18 тысяч анализов проб горячей воды. Кроме того, воду проверяет «Жилищник».
— Мы ежегодно по требованию Роспотребнадзора проверяем качество водопроводной воды в домах. Анализы делает санэпидемстанция. Нареканий не было, — сообщили в «Жилищнике района Марьино». — Потемнение воды случается после кратковременных отключений, но, если слить некоторое количество воды, она снова становится нормальной прозрачности.
- Куда жаловаться на воду?
Все жалобы на качество воды можно адресовать в свою управляющую компанию. Именно она отвечает за работу коммуникаций внутри дома. Коммунальщики обязаны выявить проблему и, если она влияет на качество горячей воды, вызвать работников МОЭК, а если холодной — то сотрудников «Мосводоканала».
ГБУ «Жилищник района Марьино»: Новочеркасский бул., 57, тел. (495) 348-9107
Свежие комментарии