На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Тихонов
    А семейка оленевода участвует в помощи  бойцам?Собянин: Более 5 ...
  • Александр Гуреев
    Этот чудила работает прорабом в Москве??? Он кроме стройки по моему ничем не занимается. Второй Оленевод. 😝😝😝Сергей Собянин: Б...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Вареную рыбу в Мимозу? Сами такое кушайте😂Диетолог Депздрав...

Юрий Поляков: «Писательские мозги работают на опережение»

Юрий Поляков / Фото: Агентство "Москва"

Писатель и драматург представил новую книгу «В ожидании сердца»

Юрий Поляков, автор таких книг, как «ЧП районного масштаба», «Козлёнок в молоке», «Любовь в эпоху перемен», представил свою новую книгу «В ожидании сердца», в которую вошли 10 пьес, с успехом идущих на российских и зарубежных сценах, а также эссе «Драмы прозаика».

Юрий Поляков ответил на вопросы читателей, а также сообщил, что скоро выйдет его книга, посвящённая советскому детству, — «Совдетство».

«Что-то торкнуло»

— Юрий Михайлович, книга «В ожидании сердца» носит название одной из ваших новых пьес. О чём она?

— В этой пьесе события происходят в больнице. Главный герой — очень богатый человек, который лёг в больницу, чтобы поменять сердце, износившееся во время напряжённого зарабатывания денег в девяностых годах. Он считает, что лет через 10‑20 люди практически станут бессмертными, потому что можно будет заменить любой орган, но надо дожить до этого времени, ведь деньги-то есть. Но оказывается, что даже подобранное по всем физиологическим показателям сердце может не подойти. Этот вопрос я специально изучал. Обмануть природу не получается, всегда будет присутствовать элемент зависимости и покорности, то, что в античности называли роком. Эту вещь я задумал в 2018 году и закончил летом 2019 года, а через несколько месяцев началась ковидная катастрофа. У меня умерли, наверное, с десяток личных друзей, некоторые из них были похожи на моего героя. Что меня торкнуло затронуть эту тему? Видимо, писательские мозги так устроены, что работают на опережение.

Это как хороший боксёр: ещё удара соперника нет, а он уже уклоняется. Примерно то же самое у писателей. В Москве пьесу пока не поставили, но у меня с московским театральным сообществом сложные отношения, поскольку я поддержал Доронину в той ситуации, когда у неё отняли театр. Но там, где пьесу поставили, она пользуется большим успехом.

Обидно читать разную чепуху

— Что вас сегодня ещё волнует?

— Сейчас меня вдруг взволновало моё советское детство. Мне так обидно читать разную чепуху про пионерские лагеря, где вампиры пьют кровь у пионеров, причём главный вампир — это участник Гражданской войны. Или про девочку, выросшую на спецпайках в академической семье, которая не могла выйти во двор, потому что её били. Такое враньё идёт, что я решил написать книгу про советское детство, она так и называется — «Совдетство». Скоро она должна выйти и, наверное, получит продолжение. Я считаю, что писатель должен писать о том, что его лично волнует. Более чем за 40 лет моей литературной работы этот принцип меня никогда не обманывал.

«Апофегей» — очень удачная экранизация

— Какую из экранизаций своих произведений считаете наиболее удачной?

— У меня, по-моему, экранизированы 13 произведений. Очень удачная экранизация повести «Апофегей» с Машей Мироновой, Виктором Сухоруковым. Фильм снял режиссёр Станислав Митин. Достойно получился «Козлёнок в молоке», правда, фильм немного растянут, я писал сценарий на четыре серии. «Левая грудь Афродиты» тоже неплохо снят режиссёром Александром Павловским. С разницей 12-13 лет вышли два фильма по повести «Небо падших». Один фильм снял Константин Одегов, другой — Валентин Донсков. Кстати, Константин Одегов снял фильм и по повести «Парижская любовь Кости Гуманкова», хотя я его отговаривал. Он же сыграл главную роль. Я там тоже отметился в эпизодической роли пьяного писателя.

Ссылка на первоисточник
наверх