На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Последние крики»: на улицах столицы могут запретить громкую рекламу

Рисунок: Сергей Корсун

Недочеты в законодательстве устранят в ближайшее время

В редакцию «ЮВК» обратились встревоженные жители одного из домов на Краснодарской улице: под их окнами с утра до вечера слышится громкая реклама. Вздремнуть днём невозможно.

Окна не откроешь

Местный житель Николай Осинцев рассказывает, что звук идёт из динамика, установленного рядом с сетевым магазином.

Здесь продают одежду и обувь. Недалеко находится станция метро «Люблино». Прохожих много. И звук сделали достаточно громким, чтобы об ассортименте магазина узнали все. Но до прохожих звуки рекламы доносятся лишь тогда, когда они рядом с магазином. А жильцам окрестных домов приходится слушать её постоянно.

— Когда на улице тепло, невозможно открыть окна: сразу становится слышно рекламу. Надоело это уже! — не скрывает эмоций Николай.

Однажды дело дошло до убийства

Заниматься торговлей и не рекламировать её — всё равно, что пытаться привлечь внимание девушки, подмигивая ей в темноте. Способов рассказать о своём магазине много: газеты, ТВ, радио, соцсети. Но для владельцев небольших торговых точек это дорого. Дешевле поставить динамик либо нанять парочку промоутеров с мегафонами. Ситуация, в которой оказались жители Краснодарской улицы, знакома многим москвичам.

Несколько лет назад шумная реклама стала причиной трагедии. Житель Совхозной улицы выстрелил в молодую девушку-промоутера, которая рекламировала ассортимент магазина с помощью громкоговорителя. До приезда медиков она не дожила.

Закон дополнят

В августе вступили в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе». Размещать звуковое оборудование на стенах и крышах зданий теперь запрещено.

Но владельцы магазинов хитрят: ставят динамики рядом с входом, а формально это уже не часть здания.

В Москве есть закон, который запрещает шуметь с 23.00 до 7.00. В это время нельзя использовать оборудование для усиления звука, в том числе мегафоны и динамики. Но ночью шумной рекламы и не услышишь: потенциальных покупателей, на которых она рассчитана, на улицах нет. Промоутеры с мегафонами в руках выходят на работу днём. Но формально они ничего не нарушают.

В ближайшее время этот недочёт в законодательстве будет устранён. В столичном Департаменте СМИ и рекламы сообщили, что сейчас в Мосгордуме обсуждается закон, который запретит использование громкой аппаратуры для рекламы в утренние, дневные и вечерние часы. И прежде всего он коснётся магазинов рядом с жилыми домами.

— Под законодательный запрет фактически попадёт вся звуковая реклама, воспроизводимая не только с помощью стационарного оборудования, но и уличными промоутерами, — пояснили в ведомстве.

Обращение примут на mos.ru

Куда обращаться, пока закон не принят? Как показывает практика, можно позвонить в полицию. Хоть промоутеры ничего не нарушают, но после разговора с сотрудниками полиции начинают вести себя тише.

Кроме того, можно обратиться в Департамент СМИ и рекламы г. Москвы. Сделать это можно через сайт mos.ru. На портале есть вкладка «Обратная связь». В качестве получателя обращения нужно выбрать Департамент СМИ и рекламы. Специалисты ведомства приедут с проверкой.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх