
Ветеран афганской войны поделился воспоминаниями с «ЮВК»
Недавно исполнилось 32 года с даты окончательного вывода советских войск из Афганистана. Кадровому военному Владимиру Костюченко пришлось там воевать трижды. Старший лейтенант совершил 1700 боевых вылетов на вертолётах, дважды его машину сбивали.
Воспоминаниями о той войне он поделился с корреспондентом «ЮВК».Раненых вывезли под обстрелом
— Вертолётчикам приходилось и раненых вывозить, и бомбить, и стрелять, и караваны сопровождать. Самое сложное — спасать раненых в горах, — говорит Владимир. — Как-то раз мы вывозили раненых, и в районе Герата нам нужно было перемахнуть через большие горы, но врач сказал, что, если поднимемся высоко, у раненых начнётся кровотечение, они погибнут. Пришлось лавировать в ущельях. Наша вертушка была насквозь прострелена, и, когда мы приземлились у госпиталя в Шинданде, все рыдали от счастья.
Спасли спецназовцы
Первый раз вертолёт Костюченко подбили в 1981 году, когда он с ранеными на борту летел на базу. С повреждённым баком машина не могла лететь дальше, пришлось совершить вынужденную посадку в районе, занятом мятежниками.
— Ночью моджахеды пытались взять нас в плен, кричали: «Шурави! Сдавайся!» В светлых комбинезонах мы были для них как на ладони. Мы приняли решение, что будем отстреливаться, сколько сможем, приготовили для себя по последнему патрону, — продолжает вертолётчик. — И вдруг слышим, кто-то с характерным матерком с БТР нам кричит: «Вы долго тут белыми задницами сверкать будете?
» Наши ребята-спецназовцы, которых мы тут же прозвали ангелами, разогнали душманов, сожгли вертолёт и вывезли нас на БТР. Как все радовались нашему спасению! Тут же устроили банкет, танцы.
Рухнули, но выжили
Второй раз машина Костюченко была подбита, когда его вертолёт в составе эскадрильи должен был прикрывать вывод наших войск. Но 10 ноября 1988 года при взлёте с аэродрома Пули-Хумри машина попала под огонь зенитной установки, у вертолёта был повреждён хвостовой винт.
— Выпрыгнуть мы не могли: катапульты не было. Высота была до 100 метров. Я отключил оба двигателя, обесточил вертолёт, мы рухнули, все переломались, но остались живы, — вспоминает Владимир.
После ранения Владимир летать уже не мог, окончил юрфак МГУ и стал заниматься общественной работой. Сейчас он возглавляет Союз ветеранов Афганистана ЮВАО и является первым заместителем председателя общероссийской организации «Союз ветеранов Афганистана».
Свежие комментарии