На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Пальмовое масло!Собянин: Число оп...
  • Андрей Тихонов
    А семейка оленевода участвует в помощи  бойцам?Собянин: Более 5 ...
  • Александр Гуреев
    Этот чудила работает прорабом в Москве??? Он кроме стройки по моему ничем не занимается. Второй Оленевод. 😝😝😝Сергей Собянин: Б...

Владимир Костюченко: «Мы приготовили для себя по последнему патрону»

Владимир Костюченко возглавляет Союз ветеранов Афганистана ЮВАО / Фото: Ярослав Чингаев

Ветеран афганской войны поделился воспоминаниями с «ЮВК»

Недавно исполнилось 32 года с даты окончательного вывода советских войск из Афганистана. Кадровому военному Владимиру Костюченко пришлось там воевать трижды. Старший лейтенант совершил 1700 боевых вылетов на вертолётах, дважды его машину сбивали.

Воспоминаниями о той войне он поделился с корреспондентом «ЮВК».

Раненых вывезли под обстрелом

— Вертолётчикам приходилось и раненых вывозить, и бомбить, и стрелять, и караваны сопровождать. Самое сложное — спасать раненых в горах, — говорит Владимир. — Как-то раз мы вывозили раненых, и в районе Герата нам нужно было перемахнуть через большие горы, но врач сказал, что, если поднимемся высоко, у раненых начнётся кровотечение, они погибнут. Пришлось лавировать в ущельях. Наша вертушка была насквозь прострелена, и, когда мы приземлились у госпиталя в Шинданде, все рыдали от счастья.

Спасли спецназовцы

Владимир Костюченко в Кандагаре, 1986 год / Фото из личного архива

Владимир Костюченко в Кандагаре, 1986 год / Фото из личного архива

Первый раз вертолёт Костюченко подбили в 1981 году, когда он с ранеными на борту летел на базу. С повреждённым баком машина не могла лететь дальше, пришлось совершить вынужденную посадку в районе, занятом мятежниками.

— Ночью моджахеды пытались взять нас в плен, кричали: «Шурави! Сдавайся!» В светлых комбинезонах мы были для них как на ладони. Мы приняли решение, что будем отстреливаться, сколько сможем, приготовили для себя по последнему патрону, — продолжает вертолётчик. — И вдруг слышим, кто-то с характерным матерком с БТР нам кричит: «Вы долго тут белыми ­задницами сверкать будете?

» Наши ребята-спецназовцы, которых мы тут же прозвали ангелами, разогнали душманов, сожгли вертолёт и вывезли нас на БТР. Как все радовались нашему спасению! Тут же устроили банкет, танцы.

Рухнули, но выжили

Второй раз машина Костюченко была подбита, когда его вертолёт в составе эскадрильи должен был прикрывать вывод наших войск. Но 10 ноября 1988 года при взлёте с аэродрома Пули-Хумри машина попала под огонь зенитной установки, у вертолёта был повреждён хвостовой винт.

— Выпрыгнуть мы не могли: катапульты не было. Высота была до 100 метров. Я отключил оба двигателя, обесточил вертолёт, мы рухнули, все переломались, но остались живы, — вспоминает Владимир.

После ранения Владимир летать уже не мог, окончил юрфак МГУ и стал заниматься общественной работой. Сейчас он возглавляет Союз ветеранов Афганистана ЮВАО и является первым заместителем председателя общероссийской организации «Союз ветеранов Афганистана».

Ссылка на первоисточник
наверх