На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

В двух районах ЮВАО помогут разрешить семейные конфликты

К медиатору Яне Котик чаще всего обращаются родители подростков / Фото: Денис Афанасьев

Медиаторы соблюдают нейтралитет и никого не осуждают

В ЮВАО на базе семейных цент­ров «Истоки» и «Печатники» работает служба медиации. Её задача — помощь в разрешении конфликтов между родственниками.

Примирение возможно

Медиатор не станет осуждать, не будет разглашать личную информацию, а просто поможет договориться.

— Иногда люди не слышат друг друга, — говорит психолог семейного центра «Печатники» Ирина Кутянова. — У нас, например, был случай, когда мужчина-вдовец с сыном вынужден был жить у тёщи. В какой-то момент бабушка начала настраивать ребёнка против отца. Ситуация настолько обост­рилась, что папа хотел отказаться от ребёнка и передать его на воспитание в социальное учреждение, потому что сам не справлялся. Сеансы с медиатором помогли папе и бабушке осознать, что от их конф­ликта страдает ребёнок. Все участники медиации постарались понять друг друга и составили соглашение, которого будут придерживаться.

Медиация помогает найти решение, которое устроит всех участников спора.

У каждого из медиаторов есть высшее образование. Так, например, Яна Котик — юрист и социальный педагог. При этом каждый из медиаторов проходит ещё и дополнительное обучение в рамках проекта Департамента труда и социальной защиты населения «Бесконфликтное общение. Основа медиативного подхода».

Посмотреть на себя со стороны

С начала года в службу медиации ЮВАО обратились 17 семей. По каждой проблеме было проведено три-четыре очных встречи — совместные или с каждой стороной по очереди.

— Недавно медиатор разбирал конфликт между девушкой-подростком и бабушкой, — рассказывает заведующая семейным центром «Истоки» района Южнопортовый Людмила Ковалёва. — Девушка приходила поздно с прогулок, не предупреждала, куда уходит, не убирала за собой. Благодаря общению с медиатором бабушка начала осознавать, что тоже неправильно себя вела: входила в комнату без стука, проверяла информацию в телефоне, плохо отзывалась о подружках внучки. В итоге две стороны смогли договориться о правилах поведения в семье.

Кстати, процесс медиации может быть рекомендован не только при семейных ссорах, но и во время судебного разбирательства. Если стороны урегулируют конфликт, то судебный иск отзывается.

Большинство конфликтов — с подростками

Медиатор Яна Котик из семейного центра «Печатники», филиал «Марьино», рассказала, что большинство случаев, с которыми она столкнулась, — это отношения родителей с детьми-подростками.

— Во время общения мне нужно держать нейт­ралитет и при этом работать на примирение, — отмечает медиатор.

Службы медиации в ЮВАО:

ГБУ «ЦСПСиД «Истоки»: 2-й Южнопортовый пр., 19, корп. 1, тел.: (495) 671-9489, (499) 742-9970;

ГБУ «ЦПСиД «Печатники»: ул. Гурьянова, 55, тел.: (499) 722-4475, (499) 746-4202.

Также можно написать на сайт «Мой семейный центр» в раздел «У меня вопрос», описать проблему, и сотрудники центра свяжутся с заявителем

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх