Наверное, в наше время нет ни одного родителя, который бы ни разу не сталкивался с задачей, как достичь согласия между родительскими функциями и школьными требованиями. Ольга Бородина, психолог отдела «Выхино-Жулебино» Московской службы психологической помощи, напоминает вот о чем:
Когда ребенок приходит домой, ему необходимо отдохнуть, и только потом можно приступать к выполнению домашнего задания.
Ошибки ребенка — естественный процесс. Не стоит раздражаться из-за неправильных действий ребенка.
Неуспешность ребенка в школе вовсе не означает, что с ним что-то не так. Немало примеров, когда троечники становились успешными, войдя во взрослую жизнь.
Делайте акцент на успехах ребенка, а не на его промахах. Сравнивайте его с ним самим, а не с другими.
Поддерживайте контакт с классным руководителем.
Ослабьте чрезмерный контроль, иначе ребенок перестает проявлять ответственность.
В стрессе ребенок не может усваивать знания. Если он подавлен или встревожен, эмоционально поддержите его. Расскажите, как сами справлялись с похожими ситуациями.
Родители — это забота, защита и принятие. Мы даны нашим детям не для того, чтобы делать с ними уроки. Если вам сложно соединить роль наставника и родителя, наймите репетитора. Задайте себе вопрос: что важнее — сохранить отношения с ребенком или выполнить упражнение по математике?
Свежие комментарии