
Актер рассказал о жизни в Москве и о работе у Табакова
Молодой актер МХТ имени А.П. Чехова Виктор Хориняк хорошо знаком телезрителям. Он снимался в сериалах «Кухня», «Оттепель», «Отель «Элеон»… Но, пожалуй, всероссийскую известность актер получил после фильма-сказки «Последний богатырь», в которой сыграл главную роль.
Сейчас на экраны вышла приключенческая комедия «Трезвый водитель», где у Виктора снова главная роль.Я связал шарф для Олега Табакова
— Виктор, в фильме немало автомобильных трюков. Делали их сами?
— В одном из трюков пришлось поучаствовать. Я был за рулем BMW, и меня так сильно завернуло, что теперь я свою жизнь разделяю на два этапа: до этого эпизода и после. Все было под контролем, все рассчитано, но занесло меня так лихо, что стало страшно. Если раньше за рулем в обычной жизни я позволял себе немного прибавить скорость, то теперь передвигаюсь исключительно аккуратно.
— Знаю, что Вы умеете вязать. Свитер-кольчугу для своего героя Ивана в «Последнем богатыре» случайно не сами вязали?
— Нет, конечно. За границей заказали несколько одинаковых свитеров. Ведь мой герой падал, дрался, свитера рвались, марались. А вязать я научился лет в пять-шесть у бабушки. Меня это так увлекло, что я связал несколько шарфов маме, бабушке, тете. Когда мне становилось скучно, горько или просто нечем было заняться, я начинал вязать. У меня и сейчас дома есть пряжа, спицы лежат, но я к ним не прикасаюсь: времени нет. Последний раз брал их в руки, когда вязал шарф Олегу Павловичу Табакову на его 80-летие.
Такой красно-белый, спартаковский.— Каким Вам запомнился Табаков?
— Веселым, добрым, неунывающим, сильным и очень компетентным человеком. Какую бы сферу ты ни затрагивал, вступая с ним в диалог, он всегда находил что ответить.
В провинции люди более сдержанные
— В своем родном Минусинске Вы, наверное, стали национальным героем после выхода фильма «Последний богатырь»?
— Нет. В провинции люди гораздо более сдержанно, с большим чувством собственного достоинства ведут себя, когда видят на улице какую-то знаменитость.
— Сколько лет Вы уже живете в Москве?
— 10 лет получается. Сейчас у меня своя квартира в Некрасовке, которую я приобрел в 2013 году при содействии Олега Павловича Табакова. Сейчас вот с нетерпением жду, когда построят станцию метро «Некрасовка». С 2014 года обещают открыть, надеюсь, недолго осталось ждать.
Выбрал роль Ивана Бездомного
— Виктор, театр или кино?
— Конечно, театр. Когда мне пришлось выбирать между спектаклем «Мастер и Маргарита» и фильмом «Легенда № 17», выбрал спектакль. Я тогда оканчивал четвертый курс Школы-студии МХАТ, и меня утвердили на одну из второстепенных ролей в фильме. Я даже месяц тренировался на льду вместе с канадской хоккейной командой. И тут к нам приезжает венгерский режиссер Янош Сас — одно время он работал со Стивеном Спилбергом — ставить «Мастера и Маргариту». Меня пригласили на собеседование, и я сказал, что хотел бы сыграть Ивана Бездомного. Несколько съемочных дней совпадали с выпуском «Мастера и Маргариты», и я остановил выбор на спектакле, о чем ни капельки не жалею.
— С постановками «Мастера…» обычно связаны какие-то мистические истории…
— У нас, слава богу, пока ничего эдакого не происходило, хотя мы уже семь лет играем этот спектакль. Впрочем, некоторые странности есть. После очередной сцены на Патриарших прудах Дмитрий Назаров — Воланд, Игорь Золотовицкий — Берлиоз и я одновременно встаем со скамьи, поворачиваемся и уходим с правой ноги. Назаров говорит, что это театральная традиция. И почему-то все эти годы Золотовицкий не может запомнить, с какой ноги уходить. Он запинается, следом запинается Назаров, потом я. За кулисами между Золотовицким и Назаровым на этой почве начинается перепалка. Может быть, это мистика?
— Что сейчас играете в МХТ?
— Не так давно режиссер Дмитрий Крымов выпустил спектакль «Сережа» по мотивам «Анны Карениной», в котором я играю Вронского. Специально для этой роли мне пришлось за месяц научиться ходить на руках. Там есть такая сцена: Каренина сидит на одной стороне сцены, я нахожусь на другой. И по замыслу режиссера я должен на руках пройти это расстояние, обходя змейкой все препятствия. К 10-му спектаклю чувствую, что мне все сложнее эти походы даются. И вот на последнем спектакле я все-таки завалился и, честно скажу, испытал от этого немалое удовольствие и облегчение.
Свежие комментарии