На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Тихонов
    А семейка оленевода участвует в помощи  бойцам?Собянин: Более 5 ...
  • Александр Гуреев
    Этот чудила работает прорабом в Москве??? Он кроме стройки по моему ничем не занимается. Второй Оленевод. 😝😝😝Сергей Собянин: Б...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Вареную рыбу в Мимозу? Сами такое кушайте😂Диетолог Депздрав...

Фокус истории: в 1930 году на станции Перерва столкнулись два поезда

Последствие крушения поезда. 1930 год / Фото mozer82/pastvu.com

Станция Перерва Московско-Курской железной дороги открылась в 1894 году около деревни Марьино и была востребована паломниками, следовавшими в Николо-Перервинский монастырь, и дачниками, отдыхавшими в живописных окрестностях Царицына. А в историю железнодорожного транспорта Перерва вошла в качестве примера преступной халатности машинистов и диспетчеров.

Воскресным днём 8 сентября 1930 года из Тулы в Москву отправился пассажирский поезд. Опытный машинист Макаров, который три десятка лет водил поезда, почему-то принял паровоз с неисправным золотником. Поезд двигался рывками, выбился из расписания, и в Подольске к составу пришлось прицепить резервный локомотив.

Такие паровозы эксплуатировались в 1930-е годы / Фото: Евгений Чесноков

Такие паровозы эксплуатировались в 1930-е годы / Фото: Евгений Чесноков

Во время остановки в Перерве неисправный паровоз отправился в ремонт и первым покинул станцию в направлении Москвы. В ночной темноте диспетчер Яковлев не разобрался в ситуации, решив, что весь состав ушёл и пути свободны. Ошибку коллеги обнаружил билетный кассир, он позвонил дежурному в Царицыно и попытался задержать отправление следующего поезда, но было поздно. Паровозы не были оборудованы радиосвязью, машинист Черенков не обратил внимания на запрещающий сигнал семафора, и прибывающий в Перерву состав на скорости врезался в хвостовые вагоны всё ещё стоявшего поезда.

В железнодорожной катастрофе на станции Перерва 16 человек погибли, многие пассажиры получили тяжёлые травмы. Роковое столкновение стало возможным оттого, что каждый из виновников трагедии в той или иной степени пренебрёг должностными инструкциями.

По приговору суда виновные получили различные сроки тюремного заключения.

Происшествие попало в газетные новости, по горячим следам был опубликован фельетон поэта Демьяна Бедного «Перерва», который очень не понравился Сталину чрезмерной критикой советских трудящихся. С этого эпизода начался стремительный закат карьеры преуспевающего сатирика Бедного.

 

Ссылка на первоисточник
наверх