
Станция Перерва Московско-Курской железной дороги открылась в 1894 году около деревни Марьино и была востребована паломниками, следовавшими в Николо-Перервинский монастырь, и дачниками, отдыхавшими в живописных окрестностях Царицына. А в историю железнодорожного транспорта Перерва вошла в качестве примера преступной халатности машинистов и диспетчеров.
Воскресным днём 8 сентября 1930 года из Тулы в Москву отправился пассажирский поезд. Опытный машинист Макаров, который три десятка лет водил поезда, почему-то принял паровоз с неисправным золотником. Поезд двигался рывками, выбился из расписания, и в Подольске к составу пришлось прицепить резервный локомотив.
Во время остановки в Перерве неисправный паровоз отправился в ремонт и первым покинул станцию в направлении Москвы. В ночной темноте диспетчер Яковлев не разобрался в ситуации, решив, что весь состав ушёл и пути свободны. Ошибку коллеги обнаружил билетный кассир, он позвонил дежурному в Царицыно и попытался задержать отправление следующего поезда, но было поздно. Паровозы не были оборудованы радиосвязью, машинист Черенков не обратил внимания на запрещающий сигнал семафора, и прибывающий в Перерву состав на скорости врезался в хвостовые вагоны всё ещё стоявшего поезда.
В железнодорожной катастрофе на станции Перерва 16 человек погибли, многие пассажиры получили тяжёлые травмы. Роковое столкновение стало возможным оттого, что каждый из виновников трагедии в той или иной степени пренебрёг должностными инструкциями.
По приговору суда виновные получили различные сроки тюремного заключения.Происшествие попало в газетные новости, по горячим следам был опубликован фельетон поэта Демьяна Бедного «Перерва», который очень не понравился Сталину чрезмерной критикой советских трудящихся. С этого эпизода начался стремительный закат карьеры преуспевающего сатирика Бедного.
Свежие комментарии