
Как находят скрывшихся с места ДТП водителей
Поиск покинувших место аварии – дело творческое: каждый эпизод не похож на предыдущий. Об интересных случаях рассказал командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ЮВАО Вадим Линюшин.
Двое свидетелей
Январским вечером пожилую женщину, переходившую дублер Люблинской улицы у метро «Марьино» вне перехода, сбила машина и умчалась.
Пострадавшую увезла «скорая», а кпоискам приступили сотрудники группы розыска ОБ ДПС округа. Весь вечер проверяли соседние улицы и дворы – ничего.
На месте нашлось двое свидетелей. Мужчина рассказал: это был бордовый Hyundai без номеров. Но женщина утверждала: это черный Audi, а номер она не запомнила. Стояла оттепель: цвет мокрой машины в свете фонарей немудрено перепутать. А вот без номеров сейчас ездят редко.
Предположили: машина новая, ее не успели поставить на учет. На следующий день проверили все регистрационные отделения Москвы. Оказалось, все владельцы Audi и Hyundai, записавшиеся на регистрацию, явились без повреждений.
А еще через день сбитая женщина скончалась. Розыски продолжили с утроенной энергией. Из салонов, торгующих Audi и Hyundai, получили VIN-номера всех недавно проданных машин, составили список тех, кто еще не встал на учет, чтобы посетить каждого.
Но продолжали и обследовать территорию. Увидели темно-вишневый Hyundai: решетка радиатора треснута, машина припаркована передком к сугробу. Номера – грязные (издали могло показаться, что их нет). Пробили номер – оказалось, владелец живет в километре отсюда. Кто станет парковаться так далеко без причины!
Когда нашли водителя, он отпирался недолго, особенно когда выяснилось, что на решетке радиатора остался волос. Мужчина признался: на появление женщины не успел среагировать. А после испугался.
И по осколкам, и по видеокамерам
Поздним вечером на улице Полбина автомобиль сбил девушку. Она погибла на месте, авто скрылось. Наезд на камеры не попал. На соседних улицах камеры были, но что на них искать? Получили записи с видеорегистраторов всех автобусов 30-го и 646-го маршрутов, курсирующих по улице Полбина – ничего подозрительного.
Очевидцы не могли назвать ни марку, ни цвет, ни номер. Единственная зацепка – небольшие осколки пластика (похоже, от бампера). На некоторых – цифры. Видимо, часть номера детали. Проведя кропотливую работу, фрагменты «пазла» все-таки сложили. И установили модель – Opel Astra, кузов – хэтчбек и даже примерный год выпуска!
Вернулись к видеозаписям. Подъездная камера на соседней Шоссейной улице зафиксировала: после наезда во двор въехал подходящий Opel, из него вышли молодые люди. Разглядеть номер не удалось, но было видно: плохо горит правая фара – вероятно из-за наезда.
По этой примете отследили путь машины по камерам до другого двора, откуда, как было видно на записи, Opel затем забрал эвакуатор, следы которого терялись за пределами Москвы. Но теперь у полицейских были адреса, приметы машины, водителя и его знакомых. Через одного из них и вышли на водителя.
Оказалось, Opel к тому времени разобрали во Владимирской области – даже кузов распилили! Что не спасло водителя от наказания: он сознался под грузом улик.
Большинство скрывшихся с места ДТП в Москве находят. Убегать не стоит: если пешеход погиб или причинен тяжкий вред здоровью, на суде это может стать отягчающим обстоятельством.
Свежие комментарии