На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    пальмовое масло - это продукт родом из совдепии... его и сегодня только экс-совки жрут, вспоминая "прекрасную" совдеп...Собянин: Число оп...
  • Ингерман Ланская
    КАК? 18 тысяч квартиры? не хрущёвские-брежневские халупы? а комфортабельные? .....Алё! совки и камуноиды!!! что ж бол...Собянин: 18 тыс. ...
  • Олег Поветьев
    Пальмовое масло!Собянин: Число оп...

Наши соседи: житель Лефортова создал в ЮВАО музей хоккея

Александр Старостин с клюшкой легендарного хоккеиста Всеволода Боброва / Фото: Денис Афанасьев

Отец Валерия Харламова передал в музей самые первые коньки сына

Житель Лефортова Александр Старостин — президент Фонда поддержки и развития спорта «Ветераны спорта». Три года назад он поставил перед собой цель создать музей истории отечественного хоккея. И вот в ближайшее время на ул. Марьинский Парк, 41, корп.

1, музей откроется.

Хоккею не изменял

Всю свою жизнь Старостин посвятил хоккею. Шутит: мол, часто спрашивают, не родственник ли он знаменитого футболиста Николая Старостина. Но нет, не родственник. А в «Спартаке» даже уговаривали перейти к ним: «Ты же наш! С такой-то фамилией!» Изменять хоккею и ЦСКА он не согласился.

Идея хоккейного музея родилась спонтанно.

— Выезжали три года назад с ребятами в Тульскую область, были в Музее Толстого, — вспоминает Александр Павлович. — И пришло озарение: а почему бы и в нашем округе не сделать музей, только не в честь писателя, а в честь известных хоккеистов?

Шлем легенды №17

Идею поддержал почётный житель района Люб­лино олимпийский чемпион Юрий Блинов. Он же помог и найти место под музей в своём районе. А комплект его хоккейной формы стал первым экспонатом.

— В спортивной школе я играл в одной тройке с Валерием Харламовым, — рассказывает Александр Старостин. — Очень хорошо знал его отца: мы все его называли дядя Боря. Потом жизнь развела… И именно Борис Харламов передал для музея много вещей покойного сына: форму, коньки, в том числе и самые маленькие, в которых Валера впервые вышел на лёд, уникальные фотографии. Есть в музее шлем и клюшка Бориса Майорова, форма братьев Рагулиных, Касатонова, Буре.

Жена двукратного чемпиона мира Юрия Шаталова принесла вещи мужа. Вдова двукратного чемпиона мира и семикратного чемпиона СССР Всеволода Боброва тоже отдала в музей семейные реликвии.

Подарил в знак дружбы

Есть даже коньки канадского игрока Фила Эспозито и фото с его автографом.

— Когда наши ребята разделали под орех в 1981 году канадскую сборную со счётом 8:1, разгорелся скандал, жюри не хотело давать нам кубок: мол, нечестно играли, — рассказывает Старостин. — Но Эспозито, ведущий игрок канадского профессионального хоккея, яростно сражавшийся против нас в 1972-м, знал, что русские играют честно всегда! И в знак дружбы подарил администратору нашей ­команды свои коньки и фото.

А Сергей Шепелев передал в музей клюшку, которой он забил там три шайбы подряд (в Канаде и это почему-то сочли нечестным). Её так и называют: «скандальная клюшка».

Ссылка на первоисточник
наверх