На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    пальмовое масло - это продукт родом из совдепии... его и сегодня только экс-совки жрут, вспоминая "прекрасную" совдеп...Собянин: Число оп...
  • Ингерман Ланская
    КАК? 18 тысяч квартиры? не хрущёвские-брежневские халупы? а комфортабельные? .....Алё! совки и камуноиды!!! что ж бол...Собянин: 18 тыс. ...
  • Олег Поветьев
    Пальмовое масло!Собянин: Число оп...

Прокуратура ЮВАО напомнила о правах и обязанностях школьников

Fotobank

Ребёнок обязан соблюдать локальные нормативные акты образовательных организаций

В связи с началом нового учебного года прокуратура округа разъясняет права и обязанности школьников.

Права ребенка, посещающего школу, определены Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании №273-ФЗ, рядом других нормативно-правовых актов, а также внутренними документами образовательной организации.

Право на образование в России гарантировано статьей 43 Конституции и статьей 5 Закона №273-ФЗ. Исходя из них, каждый ребенок имеет право на доступное и бесплатное среднее образование. В сфере образования недопустимы какие-либо формы дискриминации.

При приеме в школу ребенок имеет право ознакомиться с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы. Для представителей школы это – обязанность, они не только должны ознакомить ученика с этими документами, но и разместить их в школе для всеобщего обозрения.

Каждый ребенок имеет право получить соответствующие программе знания с соблюдением всех государственных стандартов. При этом его родители сами выбирают, будет он делать это в классе или по индивидуальному плану на домашнем обучении.

В случае если ученик выучил какой-то предмет досрочно, то он имеет право на ускоренный курс обучения по указанному предмету, и образовательная организация должна этому содействовать.

Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и в ее внутренней жизни.

Если школьники не согласны с решением администрации учебного заведения, они вправе обратиться за содействием в уполномоченные государственные органы через своего представителя (родителя, учителя).

Обучающиеся школы имеют право бесплатно пользоваться школьной библиотекой.

Ребенок имеет право на уважение к его достоинству, защиту от дискриминации и личную неприкосновенность. Бить детей, оскорблять их и публично отпускать в их адрес уничижительные комментарии для педагогов непозволительно.
Также у ребенка есть право на охрану здоровья. Школа несет за него ответственность и обеспечивает все необходимые условия для того, чтобы он был здоров.

Родителям и педагогам очень важно донести до ребенка истину о том, что помимо прав у него также есть обязанности. И их у школьника немало.

Учащиеся обязаны:

  • соблюдать законы Российской Федерации и устав школы (а для начала его прочитать);
  • выполнять законные требования педагогов и администрации;
  • уважительно относиться к работникам школы и своим товарищам;
  • добросовестно учиться, осваивать программу, получать знания и совершенствовать свои навыки;
  • бережно относиться к имуществу образовательного учреждения и прилегающей территории;
  • иметь опрятный вид;
  • в случае пропуска занятий предоставлять администрации школы соответствующие документы;
  • заботиться о безопасности и здоровье — как своего личного, так и товарищей по школе;
  • придерживаться установленного администрацией режима.

Образовательные организации имеют право локальным нормативным актом зафиксировать требования к школьной форме одежды, и ребенок будет обязан их соблюдать.

Очень важный момент в воспитании школьника — недопустимость злоупотребления своими правами и свободами в ущерб законным правам и свободам других людей. Правильное понимание равновесия между своими правам и обязанностями, а также правами других людей поможет ребенку сформироваться как гармоничной личности, готовой к самостоятельной взрослой жизни в обществе.

Ссылка на первоисточник
наверх