Похвала должна соответствовать поступку
«Хвалить или не хвалить ребенка?» Таким вопросом задаются многие жители округа. С одной стороны, каждому ребенку необходима оценка его деятельности. С другой стороны, возникает множество вопросов, как правильно это делать, чтобы не навредить самооценке?
Вот некоторые рекомендации психолога ТЦСО «Жулебино» Ольги Бородиной.
- Похвала должна соответствовать поступку. Например: «Как в комнате стало чисто! Сразу видно, что ты старался». Важно делать акцент на формировании нужных качеств – терпеливости, настойчивости, старательности и так далее.
- Поднимать самооценку бесконечной похвалой не стоит. Так можно добиться противоположного эффекта – ребенок будет стремиться избегать трудностей, самооценка станет крайне неустойчивой, зависимой от внешней похвалы.
- Старайтесь выделить то, что ребенок может сознательно контролировать. Например: «Сделано очень аккуратно!» Меньше стоит делать акцент на природной одаренности, уме – это то, что ребенок не может контролировать напрямую.
- Не стоит ребенка хвалить в любом случае. Постоянная похвала уничтожает свою ценность.
- Гораздо полезнее хвалить результат работы. «Цветы в вазе получились как живые!», «Текст выделен особенно аккуратно!».
Свежие комментарии