На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Откуда берутся недоплаты у добросовестных плательщиков?

Показания электросчетчиков надо передавать ежемесячно с 15-го по 26-е число / Фото: Артур Новосильцев

Корреспондент «ЮВК» разобрался в вариантах начисления долгов

В редакцию «ЮВК» обратилась Ирина Михайловна с Краснодарской улицы. Ей позвонили и сказали, что у неё есть задолженность за электроэнергию — 314 рублей, хотя она платит исправно. Наш корреспондент вместе со специалистами АО «Мосэнергосбыт» разбиралась, могут ли образоваться долги у добросовестного плательщика и как этого не допустить.

Необходима сверка

— В данном случае у жительницы подключён автоплатёж. С её счёта ежемесячно перечисляется фиксированная сумма. Показания счётчика не учитываются, тарифы растут, и в результате образовалась недоплата, — прокомментировали ситуацию Ирины Михайловны в «Мосэнергосбыте».

А у Лидии Васильевны с Нижегородской улицы, которая полгода живёт на даче, недоплата образовалась, потому что она вносит за электро­энергию авансовые платежи и показания счётчиков не передаёт.

— При оплате авансом или перечислении по безналу фиксированной суммы необходимо проводить сверку с фактическими показаниями счётчиков на момент изменения тарифа и делать перерасчёт, — уточнили в компании.

Кроме того, может произойти технический сбой, как у Александра с улицы Верхние Поля. Он был уверен, что у него всё нормально, поскольку подключён автоплатёж. И вдруг ему звонят: погасите долг. Он обратился в банк. Оказалось, произошёл сбой, платёж не прошёл.

Счета надо сверять с показаниями счетчика / Фото: архив редакции

Счета надо сверять с показаниями счетчика / Фото: архив редакции

Ошибся в одной цифре

Потребители могут платить за электроэнергию по выставленным счетам или самостоятельно. Это их право. И здесь тоже могут образоваться долги. Александр Иванович с улицы Марьинский Парк заплатил не по квитанции, а самостоятельно рассчитав платёж по старым тарифам — в результате образовалась недоплата.

Анатолий Васильевич с Люблинской улицы по ошибке при оплате указал не тот лицевой счёт — ошибся в одной цифре. В результате у него образовался долг. Чтобы вернуть деньги, он обратился в клиентский офис «Мосэнергосбыта».

Контроль раз в год

Как уточнили в «Мосэнергосбыте», жители платят за электроэнергию по фактическому потреблению в соответствии с показаниями счётчиков по тарифам, установленным органами власти. Счёт на оплату формируется на основании показаний приборов учёта, переданных потребителем, ежемесячно с 15-го по 26-е число.

Если житель по каким-то причинам не передал показания, то счёт выставляют по среднемесячным показаниям за предыдущий период. Перерасчёт делают в том месяце, когда потребитель передаст показания прибора учёта.

Электроэнергию необходимо экономить / Фото: pixabay.com

Электроэнергию необходимо экономить / Фото: pixabay.com

По правилам компании не реже одного раза в год проводится контрольное снятие показаний счётчиков, чтобы проверить достоверность представленных потребителем сведений. Если обнаружится, что фактический расход значительно больше и, следовательно, выставляемые по среднемесячному расходу суммы недостаточны, то при перерасчёте потребителю выставят сумму доплаты.

Показания — ежемесячно

За долги могут отключить свет. Чтобы не допустить этого, «Мосэнергосбыт» обзванивает неплательщиков. Информация о задолженности есть в ежемесячных платёжках. Для того чтобы не стать должником, «Мосэнергосбыт» рекомендует ежемесячно передавать показания электросчётчика и вовремя оплачивать счёт — до 10-го числа следующего месяца.

Передать показания можно в «Личном кабинете» клиента на сайте компании, на портале mos.ru, по телефону контактного центра. Заплатить без комиссии можно в «Личном кабинете» и здесь же оформить подписку на электронную рассылку счетов за электроэнергию.

Контактный центр «Мосэнергосбыта»: 8 (499) 550-9-550. Сайт: www.mosenergosbyt.ru.

Информация о задолженности есть в ежемесячном ЕПД / Фото: архив редакции

Информация о задолженности есть в ежемесячном ЕПД / Фото: архив редакции

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх