На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Диван жительницы ЮВАО увезли на ремонт и до сих пор не вернули

Если продавец отказывается удовлетворить законные требования, покупатель вправе обратиться с иском в суд / Рисунок: Сергей Корсун, «Юго-Восточный курьер»

Что делать, если купленная мебель оказалась с браком

В редакцию «Юго-Восточного курьера» обратилась пенсионерка Надежда Федоровна,  жительница Марьина. Она купила в мебельном магазине диван, а он оказался с браком. Но возвращать деньги магазин отказался. Что делать в подобных ситуациях, рассказала начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора г.

Москвы в ЮВАО, главный государственный санитарный врач округа Юлия Ларина.

Обивка пошла складками

Прошлой весной Надежда Федоровна купила раскладной диван с обивкой из красивой турецкой ткани, а потом на все лето уехала на дачу. Осенью вернулась, и новый диван стал ее спальным местом. Но уже через пару недель из него вдруг вывалились две гайки, а вскоре ткань обивки стала собираться складками. Она обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественную мебель.

— Возвращать деньги в магазине отказались, так как прошло много времени с момента покупки, — говорит пенсионерка. — Предложили бесплатно отремонтировать диван. Пришлось согласиться. Приехали ремонтники, сказали, что все дело в деформации наполнителя. Диван увезли и до сих пор не вернули.

Если недостатки обнаружены позже

Как сообщила главный государственный санитарный врач округа Юлия Ларина, в случае обнаружения брака покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег. Это правило диктует статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Более того, если бракованный товар весит более 5 килограммов, то продавец должен за свой счет вывезти его из квартиры.

Но что делать, если покупатель обнаружил производственный брак уже после покупки?

— В таком случае необходимо известить о недостатке продавца в письменной форме, составив претензию, — говорит Юлия Ларина. — В ней нужно указать, какие конкретно недостатки обнаружены в товаре. В случае если продавец отказывается признавать, что товар бракованный, покупателю нужно настоять на проведении экспертизы.

Если продавец и дальше отказывается удовлетворить законные требования, покупатель вправе обратиться с иском в суд по месту жительства или по месту нахождения продавца. При этом он освобождается от уплаты госпошлины. За помощью в подготовке искового заявления в защиту прав и законных интересов покупателя можно обратиться к специалистам территориального отдела Роспотребнадзора.

Кстати, будьте внимательнее не только при покупке, но и при доставке.

— Недавно к нам обратилась жительница Печатников, которая уже после оплаты заметила, что у купленного дивана не хватает одной ножки: она отвалилась при погрузке на этаж, — рассказывает Юлия Ларина. — Если бы она вовремя это обнаружила, то могла бы отказаться от товара. Также к нам часто обращаются покупатели, которые приняли товар, не распаковав его при курьере. И только потом, сняв упаковку, заметили царапины или другие дефекты.

Управление Роспотребнадзора г. Москвы в ЮВАО, телефон: 8(495)379-37-30.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх