На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    пальмовое масло - это продукт родом из совдепии... его и сегодня только экс-совки жрут, вспоминая "прекрасную" совдеп...Собянин: Число оп...
  • Ингерман Ланская
    КАК? 18 тысяч квартиры? не хрущёвские-брежневские халупы? а комфортабельные? .....Алё! совки и камуноиды!!! что ж бол...Собянин: 18 тыс. ...
  • Олег Поветьев
    Пальмовое масло!Собянин: Число оп...

В госпитале имени Бурденко лечат людей на протяжении 315 лет

Военный госпиталь в Лефортове, начало XIX века. Художник Федор Алексеев

Флагман отечественной военной медицины находится в Лефортове

Каждый москвич, разумеется, слышал о госпитале Бурденко, который находится в Лефортове. Флагман отечественной военной медицины основал Пётр I в 1706 году. Чином главного врача был пожалован придворный врач императора голландский доктор Бидлоо.

За три века госпиталь не раз менял название, но неизменно оставался главным. Здесь работали великие сыны России — Пирогов, проводивший в госпитале первые показательные операции под наркозом, Склифосовский, лечился Юрий Гагарин.

Более 60 тысяч пациентов в год

Главным образом в Бурденко лежат, конечно, люди простые. Не только военные, но и гражданские по медицинским полисам, направлениям из поликлиник. В год здесь лечат более 60 тысяч (!) пациентов.

Два года назад у меня обнаружили рак простаты. Направили в госпиталь на ПЭТ-КТ. Выявить, не «залезли» ли метастазы в соседние органы.

Звоню военным. Спрашивают:

— Можете сегодня приехать? К нам один не доехал.

— Может, ещё доедет?

— Может, и доедет. Но вряд ли. Он умер.

Военный юмор.

Приезжаю. Сбоку от армейской проходной висит большая, как артиллерийская мишень, стенгазета. Стук сапог. Топот приближается, растёт и увеличивается. Казалось, вскоре раздастся дружное «Ура!». Показалась толпа солдат с лопатами.

— Где тут ПЭТ-центр? — крикнул я в толпу.

Солдаты, как стадо бизонов, молча пробежали мимо.

Я растерялся. На территории Главного военного госпиталя России одних подразделений 119 плюс 19 медицинских центров.

— Вон за теми ёлками ваш центр, — ответили две тётки и пошли дальше.

Город в городе

Госпиталь — громадный город в городе. Здесь трудятся более 5 тысяч сотрудников — от санитарок до членов-корреспондентов РАН, профессоров и докторов медицинских наук. Не случайно он носит имя академика, первого президента Академии медицинских наук СССР, главного хирурга Красной армии, генерал-полковника медицинской службы Николая Ниловича Бурденко.

На сложном современном оборудовании, включая медицинских роботов, в госпитале делают 17 тысяч операций в год! Врачи высочайшей квалификации и с колоссальным опытом. Традиции идут ещё от военно-полевых госпиталей.

Я почитал отзывы: «Много служб, работают как часы, чётко, по-военному. Но с душой!..» «Не коммерсанты, но медики, не навязывают лишних услуг…» «Я в восторге! Все бы врачи так работали!..»

А начиналось всё с нескольких бревенчатых построек — аптекарской, анатомического театра, помещения для алхимика, больничных палат. Был, правда, ещё Ботанический сад, где выращивали лекарственные растения. Пётр I даже открыл театр при госпитале, где играли ученики местной хирургической школы (многое может человек, украшенный властью и силой).

«Не подходите, вам ввели изотопы»

…Прошло верных полчаса, пока я нашёл ­ПЭТ-центр. Подписал кучу бумаг (без подписи бумажка — сирота). Позитронно-эмиссионная томография — штука серьёзная.

— Скрестите руки на груди, — приказала сестра, загружая меня в аппарат.

Скрестил. Для полного сходства, как будто в гробу лежит покойник, не хватало только воткнутой посредине рук свечки. Врачи убежали в соседнюю комнату за бронированную дверь. Я тут же перепугался, спросив сам себя, где туалет. Начали долбить радиоактивностью.

— Не подходите! — шарахнулась от меня сестра, когда я через час выехал из аппарата. — Вам ввели изотопы. Вы радиоактивный.

Я стал живой атомной бомбой небольшой мощности. Буду фонить сутки. Не зря в центре всюду пугающие знаки: туалет с табличкой «Для активных пациентов», жёлтые радиационные наклейки-трилистники, бачки радиационных отходов с двойной крышкой.

Я делал ПЭТ-КТ бесплатно. Слава медицинскому полису! Если платно — выложи 70 тысяч.

«Всех скорбящих Радость»

Зашёл в главный корпус, где в тишине сердца отстоял в приделе, освящённом во имя Пресвятой Богоматери Всех скорбящих Радость. Корпус был построен в 1802 году и сохранился до наших дней в первозданном виде (его не тронул даже пожар 1812 года).

Вышел из госпиталя. Грудь дышит холодом ясного и сырого дня. Голуби, поскользнувшись на куполах главного корпуса, неуклюже взлетают, провожая меня до машины.

В этом месяце Главному военному госпиталю им. Н.Н.Бурденко исполняется 315 лет. От всего сердца поздравляем!

Главное здание госпиталя имени Бурденко сегодня / A.Savin, wikimedia.org

Главное здание госпиталя имени Бурденко сегодня / A.Savin, wikimedia.org

Ссылка на первоисточник
наверх