
Житель Кузьминок прослужил в Афганистане полтора года
Сегодня исполняется 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Житель Кузьминок Владимир Марченко поделился своими воспоминаниями о той войне.
Еще в школе Владимир Марченко записался в аэроклуб, чтобы научиться прыгать с парашютом. В Афганистан он попал в апреле 1985-го, а вернулся в октябре 1986 года.
Владимир считает, что родился в рубашке, за все это время он ни разу не был ранен или контужен. В Кунарской операции Владимир заменил погибшего командира взвода и был представлен командующим ВДВ, генералом армии Сухоруковым к награде. За годы службы в Афганистане Владимир Марченко удостоился медали «За отвагу!» и ордена «Красной звезды».Выпрыгнул из вертолета прямо на душмана
Владимиру довелось служить в 357-м полку Витебской дивизии. Он располагался в крепости Бала-Хиссар в Кабуле. Через неделю после прибытия он уже участвовал в боевой операции.
— Нас на вертолетах кинули в горы. Когда я выпрыгивал из вертолета, то чуть было не угодил на спину удирающего душмана. Это было так неожиданно, что я даже не понял, что нужно стрелять. А вокруг свистели пули, взрывались мины, по рации передали, что среди наших уже есть раненые и убитые. И когда прямо ко мне на мушку с криком «Аллах акбар!» выскочил другой душман, я нажал спусковой крючок автомата, — вспоминает Владимир.
«В нашем окопе духи установили мину»
— Как-то мы сопровождали колонну с грузами из Кабула, — рассказывает Владимир Марченко. – Колонна благополучно прошла, а нашу БМП начали обстреливать душманы.
Механик-водитель заехал за горку, мы с Витей Ибрагимовым спрыгнули с брони в окоп и минут 15 поливали из автоматов духов, засевших в зеленке. Когда стрельба немного стихла, я перебрался в соседний окоп. И вдруг вижу, Витя с выпученными глазами подпрыгивает в окопе на какую-то невероятную высоту. На вопрос, что случилось, говорит, что обнаружил провода. Вызвали сапера. Оказалось, что в этом нашем окопе духи ранее установили итальянскую противотанковую мину. Мы уцелели чудом.
Пережил землетрясение
— Я вырос в Оренбургской области, и лазить по горам мне, да и другим ребятам, было тяжело и непривычно. Тем более что днем температура поднималась до 60 градусов, а на нас были бронежилеты, рюкзаки десантника, автоматы, пулеметные ленты, мины, фляжки… Переходы были настолько изматывающими, что некоторые не выдерживали. Один парень настолько был подавлен и деморализован, что застрелился, хотя мы забрали весь его груз, оставив только автомат, — вспоминает Владимир. – А однажды мы просидели без сна в засаде трое суток и, когда вернулись в часть, от усталости просто попадали на кровати. И вдруг сквозь сон слышу крики дневального: «Рота, подъем! Выбегай!» Открыв глаза, первое, что я увидел, – это качающуюся под потолком лампу. Началось землетрясение. Но я настолько устал, что просто перевернулся на другой бок. Потом я увидел трещины на стенах казармы, обрушившиеся столбы, но, к счастью, ни я, ни кто-то из наших не пострадал.
…После Афганистана Владимир не захотел продолжать военную службу, хотя ему предлагали поступать в Рязанское высшее воздушно-десантное училище. Сейчас Владимир с семьей живет в доме на улице Юных Ленинцев. Работает курьером. Сын окончил Щукинское театральное училище и снимается в сериалах.
Свежие комментарии