На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

Владимир Хотиненко: У Никиты Михалкова работал стажером

Владимир Хотиненко не ездит в город своего детства/Архив газеты «Юго-Восточный курьер»

Мэтр рассказал о своем детстве и о том, как стал режиссером

Режиссер и сценарист Владимир Хотиненко — один из тех, без кого современное российское кино попросту не состоялось бы. Обладатель премий «Ника» и ТЭФИ, создатель социально-психологических картин, среди которых «Зеркало для героя», «Мусульманин», «72 метра»… Корреспондент «Юго-Восточного курьера» поговорил с мэтром о жизни, творчестве и его учениках.

В детстве был заводилой

— У многих россиян название Вашего родного города — Славгород — вызывает резонный вопрос: это вообще где?

— Город, где я родился, — это место моего счастья. Помню первые качели — металлические лодочки, молодых родителей, сидящих на них. Я родился в 1952 году в небольшом местечке Алтайского края. Но старшие классы оканчивал уже в казахстанском Павлодаре, куда переехала семья. Когда я много лет спустя прочитал Андрея Платонова, мне показалось, что Славгород чем-то похож на Чевенгур. Это город, который, отойдя немного в степь, можно увидеть целиком. Меня зовут в этот город много лет, но я не еду. Как говорится, «по несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся в прежние места». Я не хочу разрушить память о них, которая во мне сидит.

— Ваши воспоминания о детстве радужны?

— Они сентиментальны, но в то же время сложны. Меня два раза из школы выгоняли: курил с малолетства, но потом бросил — серьезно спортом увлекся. Я был вечный лидер, заводила, зачинщик всевозможных игр, боев и состязаний. И все это не мешало мне, кстати, быть круглым отличником. Жили мы бедно. Помню голодные годы, когда Хрущев кукурузой занялся и у нас голодуха была. Перед глазами и сейчас магазин, где продавец режет полукопченую колбасу и такой горкой ее складывает. А я колбасу не ел уже год, и мне так хотелось вцепиться в нее зубами… До сих пор, кстати, такую колбасу люблю.

В «Родне» сыграл Варелика


Режиссер с супругой Татьяной/ «Агентство Москва»

— Вы окончили архитектурный. Как же решили стать режиссером?

— Судьбу определил случай. На дворе был 1976-й, я ушел в армию на год, чтобы не отрабатывать три года по распределению после института. И в это время познакомился с Никитой Михалковым, который приехал на Урал с премьерой своего фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Он и посоветовал попробовать себя в кино. Я увлекся этой идеей не на шутку и сразу после возвращения из армии устроился на Свердловскую киностудию художником. А затем стал ассистентом Михалкова на картине «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Именно тогда кинематограф стал для меня главной целью и важнейшей составляющей жизни. Я окончил Высшие режиссерские курсы, стал работать режиссером-стажером на картине «Родня» и даже сыграл в эпизоде мотоциклиста Варелика. А дальше пошло-поехало. Надо сказать, что больше всего горевали мои родители: архитектор — серьезная профессия, а тут кино какое-то. Но после того, как я снял «Зеркало для героя» — это была уже третья моя картина, — они поняли, что сын не зря ступил на эту дорожку.

«Неталантливых во ВГИК не берем»

— Много ли к Вам во ВГИК сегодня приходит молодых да талантливых?

— А неталантливых мы не берем: у нас очень большой конкурс. Можно сказать, что мы со студентами — сообщающиеся сосуды, взаимно подпитываем друг друга идеями и энергетикой. Плюс ко всему они — молодые люди, а мне хочется знать, что сейчас происходит с очередным поколением. Во ВГИКе мы пытаемся пробить финансирование хотя бы нескольких выпускных фильмов, чтобы у ребят была какая-то перспектива. Без поддержки государства наше кино действительно может превратиться в филиал Голливуда, как говорит Николай Бурляев. В целом уровень нашего кино соответствует уровню нашей экономики и уровню нашего общества. Пока молодежь не понимает, чего хочет: то ли блокбастеров, то ли артхауса. Думаю, в школах не помешала бы специальная программа по истории кино, которое все же является у нас важнейшим из искусств…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх