
Если тон двери и крыла различается, машина побывала в аварии
Покупка нового автомобиля — это значительные расходы для любого кошелька. Намного дешевле приобрести машину с пробегом. Куда и на что смотреть, покупая подержанный автомобиль, корреспонденту «Юго-Восточного курьера» рассказал автомеханик Валерий Тихонов с Рязанского проспекта.
ПОДЛЕЗЬТЕ ПОД КУЗОВ
Машину с пробегом стоит покупать только в весенне-летнее время, предупреждает Валерий. Поздней осенью, зимой и ранней весной любые дефекты и даже следы аварии могут быть скрыты под толстым слоем грязи или снежно-ледяной корки.
— Не поленитесь подлезть под кузов, даже если ничего не понимаете в устройстве автомобиля, — рекомендует автомеханик. — Любые подтеки, мокрые места вы увидите невооруженным глазом. Если есть какие-то течи или пятна, смело ищите другой автомобиль.
Обязательно загляните под капот и попросите открыть багажник. Внимательно присмотритесь ко всем винтам: они должны быть везде одинаковыми. Если где-то стоят новые, спросите, кто, когда и зачем их менял.
Для замены заводского крепежа должны быть серьезные основания. Либо был обнаружен производственный брак и машина ремонтировалась в дилерском автоцентре, либо побывала в аварии.
ПОСМОТРИТЕ ДОКУМЕНТЫ НА АВТО
Есть смысл посмотреть имеющиеся у продавца документы на автомобиль — паспорт технического средства и сервисную книжку при ее наличии.
Если у машины было больше трех-пяти владельцев, надо быть начеку.— Частая смена владельцев машине совсем не идет на пользу, — делится опытом Валерий Тихонов. — Например, модель Kia Rio очень часто любят менять таксисты. С каждым новым владельцем такой автомобиль испытывает все большую нагрузку. Поддерживать его в хорошем состоянии таксистам некогда: они деньги зарабатывают. В результате к вам такая машина может попасть «на последнем издыхании».
ТОЛЩИНОМЕР ВАМ В ПОМОЩЬ
О состоянии автомобиля многое расскажет его лакокрасочное покрытие. Осмотрите кузов со всех сторон, обращая внимание буквально на все — двери, крылья, бампер, даже на крышу.
— Если тон двери и, например, крыла хоть ненамного различается, скорее всего, машина побывала в аварии, а продавец пытается это скрыть, — предупреждает Валерий Тихонов.
Чтобы избежать подобных неприятностей, можно приобрести специальный прибор, который называется «толщиномер». Продается в автомагазинах, стоимость начинается от 1 500 рублей.
Толщину лакокрасочного покрытия автомеханик также советует измерять на разных частях кузова.
— Разница в толщине лакокрасочного слоя бывает даже у нового автомобиля, это нормально, — объясняет Тихонов. — Но для каждой модели есть ее пределы, эту информацию можно получить у официального дилера.
Если ваши замеры показали, что где-то толщина покраски меньше или больше этих пределов, покупать такую машину не стоит: она точно была в аварии.
ЧИСТО — НЕ ВСЕГДА ХОРОШО
Напоследок Валерий Тихонов рассказал историю, которая хорошо иллюстрирует, как покупатель легко может попасть впросак при покупке подержанного автомобиля:
— Как-то эвакуатор привез к нам в сервис Audi 2006 года выпуска. Владелец разве что не плакал: купил машину несколько месяцев назад, а у нее уже стуканул двигатель. На резонный вопрос, зачем он покупал такую старушку, ответил: «Да она вся блестела, даже двигатель! И бывший хозяин клялся, что за ней все время очень следил». В таких случаях недобросовестные продавцы чаще всего специально отмывают двигатель, чтобы скрыть течи масла, которые свидетельствуют о серьезных проблемах.
Свежие комментарии