
Деньги должны вернуть за вычетом стоимости оказанных услуг
В редакцию «Юго-Восточного курьера» обратилась читательница из Выхина-Жулебина Татьяна. Три года назад она купила годовой абонемент в фитнес-клуб известной сети на Ферганской улице за восемь тысяч рублей. А через месяц клуб закрылся, и плакали денежки за 11 месяцев занятий…
Деньги не возвращают три года
— Клиентам предложили пойти заниматься в другой спортзал сети или вернуть деньги, — вспоминает Татьяна. — Но в клубах неподалеку сказали, что людей больше не принимают. По номеру, указанному для возврата средств, никто не отвечал целый месяц.
Другие клиенты говорят, что деньги возвращали тем, кто обратился сразу после закрытия.
С 2017 года ситуация, в которой оказалась Татьяна, остается нерешенной.
Типичная история
— Похожих жалоб на фитнес-клубы сейчас поступает немало, — говорит начальник территориального отдела Роспотребнадзора в ЮВАО Юлия Ларина. — Бывает, клубы не только закрываются, но и, наоборот, не успевают открыться к назначенному сроку, а абонементы уже проданы. Например, у нас в работе жалобы на спортзал, который должен был открыться в сентябре и пока не открылся. Уже март, клиенты нервничают.
Заказное письмо с претензией
В подобной ситуации в Роспотребнадзоре советуют отправить в фитнес-клуб заказным письмом с уведомлением о вручении претензии на возврат средств. Через 10 дней после его получения администрация должна ответить: или вернуть деньги, или гарантировать их возврат в течение определенного срока. Если клуб молчит, клиенту лучше сразу обратиться в суд.
— Деньги должны вернуть за вычетом стоимости услуг, которые все же были оказаны, — уточняет Юлия Ларина. — Роспотребнадзор может помочь в подготовке иска на возмещение убытков.
Если клуб не вернет средства даже по решению суда, их будут взыскивать принудительно сотрудники службы судебных приставов.
— В каждой такой ситуации нужно разбираться отдельно. Я знаю случай, когда все закончилось уголовным делом в отношении бизнесменов, — говорит руководитель пресс-службы УВД по ЮВАО Наталья Горохова. — Но вообще этот вопрос находится в компетенции мирового суда. Туда и нужно обратиться сразу, как только возникло недопонимание.
Горячая линия окружного Роспотребнадзора, телефон: 8(495)379-37-30.
Свежие комментарии