
В «Жилищниках» ЮВАО рассказали о действующем регламенте
В редакцию «ЮВК» регулярно поступают жалобы на неудовлетворительную уборку подъездов. Алсу из дома 11, корп. 3, на Таганрогской улице пожаловалась, что её лестничную клетку (она живёт на пятом этаже) редко моют и перила на верхних этажах пыльные: «А в прошлом году всё мыли и дезинфицировали почти каждый день.
Мы радовались, что живём в такой чистоте. А теперь опять всё по-старому». А Валентина Александровна из дома 119 на Люблинской улице рассказала, что в её подъезде не подметают более двух месяцев, а только убирают с пола бумажки.Сделали дополнительную уборку
В ГБУ «Жилищник района Люблино», куда обратился «ЮВК», сообщили: в домах на Люблинской и Таганрогской улицах, откуда поступили сигналы жителей о грязных подъездах, подмели полы и протёрли запылившиеся перила на всех этажах.
Разъяснили в «Жилищнике» и порядок дезинфекции подъездов в условиях пандемии. Ведь многие отметили, что в прошлом году в подъездах было чище. По двум основным причинам. Большинство москвичей ответственно соблюдали режим самоизоляции. А при выявлении в доме жителей, заболевших COVID-19, по предписанию Роспотребнадзора в подъезде обязательно проводилась трёхразовая ежедневная дезинфекция контактных поверхностей и полов в течение 14 дней.
По словам заместителя руководителя ГБУ «Жилищник района Люблино» Натальи Тимковой, те же требования по дезинфекции в случае выявления таких квартир проводятся и в настоящее время.
— Кроме того, для профилактики раз в день во всех подъездах протирают наиболее часто используемые поверхности: кнопки домофонов, ручки входных дверей, перила на нижних двух этажах, почтовые ящики, — рассказала Тимкова.
Норматив — не догма
Также в «Жилищнике» пояснили, по каким нормативам проводится уборка подъездов. Так, обе пятиэтажки на Таганрогской и Люблинской, где жители недовольны качеством уборки, — без лифта и без мусоропровода. В таких домах по нормативам должны подметать полы влажным веником на первом и втором этажах — каждый день, а на остальных этажах — дважды в неделю. А мыть полы на всех этажах в домах без лифта и мусоропровода положено дважды в месяц. Что касается перил, нормативы предписывают мыть их один раз в год.
Сейчас работа сотрудников УК проводится по обычному графику уборки подъездов. При этом важно знать, что при поступлении сигналов жителей о накопившейся грязи, затоптанных полах (особенно в непогоду) в подъезде коммунальщики сделают дополнительную уборку, вне графика.
Как часто должны мыть и подметать поды в подъезде
Уборка в подъездах проводится по нормативам, утвержденным правительством Москвы. Они указаны в Регламенте на работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Обратите внимание, что частота подметания и мытья полов в подъездах различается в зависимости от наличия или отсутствия лифта и мусоропровода.
В домах с лифтом и мусоропроводом:
– мытье пола в лифтовой кабине – ежедневно (кроме воскресных и праздничных дней)
– влажное подметание выше второго этажа – раз в неделю;
– уборка загрузочных клапанов мусоропроводов – раз в неделю.
– мытье полов на всех этажах – раз в месяц;
В домах без лифта и мусоропровода:
– влажное подметание выше второго этажа – два раза в неделю;
– мытье полов на всех этажах – дважды в месяц.
Вне зависимости от наличия в подъезде лифта и мусоропровода проводятся следующие работы:
– уборка площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка – раз в неделю;
– влажная протирка подоконников и батарей – дважды в год;
– мытье окон и рам – раз в год;
– влажная протирка стен, дверных полотен, плафонов на лестничных клетках, оконных и дверных решеток, перил, металлических элементов лестниц, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков – раз в год.
Также работники управляющей компании должны следить за чистотой табличек с названиями улиц и номерами домов (несветовых) на фасадах и протирать их дважды в холодный период года и пять раз в течение теплого времени года.
Уважаемые читатели! Сообщайте в редакцию о подобных проблемах при уборке подъездов. Мы обязательно постараемся вам помочь.
Свежие комментарии