
Известный актер рассказал «ЮВК» о работе и своей семье
В прокат вышел фильм «Небо», где Игорь Петренко сыграл одну из главных ролей — подполковника Олега Сошникова. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о трагическом случае, произошедшем несколько лет назад и имевшем большой резонанс. Турецкий истребитель сбил наш самолёт.
Штурмана в результате сложной войсковой операции удалось спасти, а пилот, прототипом которого и стал Сошников, погиб. Игорь Петренко крайне редко даёт интервью, но на этот раз согласился.Невымышленного персонажа играть тяжело
— Игорь, когда вам поступило предложение о съёмках в фильме «Небо», были ли какие-то сомнения?
— Когда увидел сценарий, задумался. Ты его читаешь — и пытаешься понять, насколько фильм будет «живой». Конечно, потом, когда я посмотрел хроникальные кадры, начал углубляться в саму историю, на меня всё это произвело сильнейшее впечатление. Больше было не сомнение, а смятение, когда ты не понимаешь, как относиться к этому. И я до сих пор этого не понимаю. Потому что это для меня не кино, а больше жизнь.
— Играть человека, который реально существовал, очень большая ответственность…
— У меня была поддержка сослуживцев Олега Пешкова (прототип главного героя картины. — Авт.), поддержка Гелены и Сашки (вдова и сын Олега Пешкова. — Авт.). Именно она чувствовалась в первую очередь. А дальше была уже поддержка режиссёра, который и верил в меня, и вдохновлял.
Такой герой, как в фильме «Небо», не вымышленный персонаж, у него есть семья, люди, которые его знают, которые будут потом смотреть кино, которым ты потом будешь смотреть в глаза… Мне в какой-то момент стало настолько тяжело, я задавил себя этим пиететом.
И понял: что-то надо делать, я так больше не могу…— Кто или что помогает в такие моменты?
— Семья и работа. Я служу в театре. Ты приходишь — и там «караван» идёт по-своему: со своими задачами и целями. Там другая работа, другая нагрузка, и нужно переключаться. Опять-таки люди помогают.
Я у театра в долгу
— Вы в театр вернулись несколько лет назад. С чем было связано такое решение?
— Скорее всего, я повзрослел. Это не просто про то, что я пошёл и выбрал себе театр. Я вернулся, потому что считаю, что я у театра в долгу. Когда я окончил Щепкинское училище, то меня сразу взяли в Малый театр. И я не стал бегать, искать — вернулся именно туда. Я ждал этого момента и знал, что он когда-нибудь произойдёт. Мне сейчас 44 года, и в жизни мужчины в таком возрасте, как мне кажется, происходит некий этап взросления, когда уже подводятся какие-то первые итоги. За 20 лет в профессии мне довелось поработать с нашими выдающимися режиссёрами, одними из лучших, с прекрасными партнёрами. Пока я ещё довольно молодой парень, я могу принести пользу…
— Прочитала в одном из интервью, что вы интроверт: вам предпочтительнее слушать, а не говорить, вы не любите больших скоплений людей… Вы, наверное, до сих пор испытываете волнение, когда выходите на сцену?
— Конечно.
— Но артист же такая профессия, когда вокруг всегда много людей, когда вся жизнь напоказ…
— Я больше не артист, как мне кажется, а именно актёр. Артист — это человек, который работает и выступает на публику. А актёру, по-моему, нужно создать образ, найти суть, докопаться до истины и донести всё это до зрителя. Когда ты это понимаешь, то осознаёшь, что занимаешься своим делом, скажем так.
— Любимым делом?
— Уже да — любимым делом. Но это произошло не сразу, это пришло постепенно. Я же не собирался в актёры и даже не мечтал об актёрской профессии…
— А о чём мечтали?
— В то время был пик развала страны, и совсем не о том думалось. Летел кометой: как сложится жизнь, так и будет…
Дела домашние
— Ваша супруга Кристина Бродская тоже актриса. Когда в семье два творческих человека — это сложно?
— По-разному бывает. Есть и плюсы: мы понимаем друг друга, советуем друг другу что-то. Есть и минусы. Мы два творческих человека, каждый со своей карьерой, у каждого свой путь. Это может то отдалять, то сближать.
— Дети, наверное, тоже творческими личностями растут?
— Творчество всем детям интересно, пока они дети. А что будет дальше, посмотрим: время покажет…
Свежие комментарии