На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

МНПЗ готовится обеспечить топливом будущего столичный транспорт

Водоробус / Фото: АГН "Москва"

Московский нефтеперерабатывающий завод занимается разработкой собственной технологии переработки водорода, в высококачественное и безопасное для окружающей среды горючее. Об этом во время лекции «Водородное топливо как будущее городского транспорта мегаполиса» рассказал генеральный директор «Газпромнефть – Промышленные инновации» Михаил Никулин.

Он напомнил, что сегодня в Москве собственное производство водорода, мощностью около 100 тыс. тонн. в год, есть только на МНПЗ. При этом завод производит пока только, так называемый «серый», но он предназначен для внутреннего пользования. Его можно с успехом применять для очистки бензина, дизельного топлива и керосина. Этот процесс позволяет довести качество продукта до высокого экологического стандарта Евро-5.

«Сейчас мы заняты проработкой промышленных способов производства «голубого» водорода и проектов по снижению его углеродного следа за счет улавливания и утилизации углекислого газа Следующий шаг – производство «бирюзового» водорода. Новые технологии откроют новые рынки для сбыта водорода, кроме потребления производимого нами же объема внутри предприятия. Среди перспективных направлений можно упомянуть использование его в качестве топлива для работающих на водороде автомобилей и автобусов. Это зарождающаяся, но быстроразвивающаяся отрасль», – отметил Никулин.

Сегодня городские власти активно развивают альтернативные, не использующие бензин, а значит экологически безвредные виды транспорта. К примеру, уже 5,5% всех маршрутов столичного наземного транспорта обслуживают электробусы.

Это хороший, среднеевропейский уровень, отмечают эксперты.

Электрический транспорт гораздо более экологичный чем бензиновый, но у электробусов тоже есть минусы: ток, которым заряжают аккумуляторы производят ТЭЦ, наносящие вред экологии, литиевые аккумуляторы трудно утилизировать, а кроме этого, часть электроэнергии расходуется впустую, теряясь во время перевозки зарядных устройств.

Водородный транспорт в перспективе может решить эти проблемы, но сначала надо решить: кто будет производить топливо для него в достаточном количестве.

«Московский НПЗ может стать площадкой для проверки промышленных технологий производства топливного водорода», – отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

 

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх