
Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в техническом пуске поездов на двух участках столичного метрополитена — от станции «Косино» до станции «Нижегородская» Некрасовской линии и от станции «Нижегородская» до «Лефортово» Большой кольцевой линии.
«Розовая» ветка разгрузит «фиолетовую»
По словам Сергея Собянина, работы на этом участке длиной 12 километров в основном закончены.
— В течение трех месяцев будут идти пусконаладочные и испытательные работы. В марте по этой ветке уже поедут пассажиры. Так что это большое, я бы сказал, огромное событие. Спасибо строителям! — отметил мэр во время осмотра станций.
Столичный градоначальник напомнил, что новые станции будут служить более чем миллиону жителей юго-востока Москвы и Подмосковья. После открытия движения по всей Некрасовской линии она станет полноценным дублером Таганско-Краснопресненской линии. Сейчас «фиолетовая» ветка перегружена. Новое направление улучшит транспортную доступность районов Рязанский, Выхино-Жулебино, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также Люберец.
Как рассказал мэр, с первого дня работы всей Некрасовской линии у пассажиров будет возможность доехать не только до станции «Нижегородская», но и до станции «Лефортово» Большой кольцевой линии, которая пока будет работать как часть «розовой» ветки.
Построили за семь лет
Строить Некрасовскую линию начали в 2012 году. Общая длина линии составляет более 17 километров. Она тянется от станции «Нижегородская» и далее идет вдоль Рязанского проспекта за МКАД — в районы Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Всего на линии восемь станций.
Первый участок — от станции «Некрасовка» до станции «Косино» — был открыт в июне 2019 года. Строительство второго участка — от «Косино» до «Нижегородской» — завершили в декабре 2019 года.Сверху вниз
Как отметил мэр Москвы, главной особенностью нового участка метро стали двухпутные тоннели, а также технология строительства top-down, в переводе с английского — «сверху вниз».
Диаметр двухпутного тоннеля — 10 метров. В случае аварии или поломки поезда на полную эвакуацию пассажиров потребуется около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле она затянется минут на 40.
А способ top-down дает возможность строить новые станции в условиях плотной городской застройки. Подземная часть станции возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства наземных сооружений. Это позволило сократить сроки, расходы и площадь работ на станции «Нижегородская».
Свежие комментарии