
Московские власти намерены создать лучшую сеть общественного транспорта
В ближайшие годы в столице появится система наземного метро — Московские центральные диаметры, а также завершится прокладка тоннелей Большой кольцевой линии столичной подземки.
Чтобы у москвичей и жителей Подмосковья была мотивация для изменения своих «транспортных привычек», в Москве создается разветвленная сеть общественного транспорта, объединяющая метро, пригородные электрички, наземный транспорт.
— Реализация этих проектов может действительно сделать московский общественный транспорт самым лучшим. Такой шанс у нас сегодня есть, и мы должны его полностью реализовать, — заявил мэр Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции БКЛ «Улица Народного Ополчения».
Метро длиннее, чем в Пекине
Как неоднократно отмечали эксперты, строительство Большой кольцевой линии — это крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров. На Кольце расположится 31 станция, 32 пересадки на станции метро, электрички и МЦК. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера — вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой составляет 57 километров. Из-за масштабности проекта московского Большого кольца к нему обращено повышенное внимание столичных властей.
— Хотел бы напомнить еще раз о значении Большой кольцевой линии. Конечно, улучшится транспортная ситуация для москвичей, которые живут в шаговой доступности от станций. Конечно, появится связка между теми районами, где раньше не было линий метро. Но самое главное — БКЛ в целом изменит пассажиропотоки в системе метрополитена, сделает их более распределенными и снизит нагрузку на самых загруженных участках, — сказал мэр Москвы.
Более 60 процентов пути уже пройдено
Сейчас работы идут абсолютно на всех участках Большой кольцевой линии. Проходку тоннелей ведут 14 специальных горных щитов. Более 60 процентов пути уже позади. В один день завершилась прокладка сразу двух тоннелей: тоннелепроходческий щит «Светлана» прошел почти двухкилометровый отрезок от строящейся станции БКЛ «Карамышевская» до станции «Улица Народного Ополчения» в Северо-Западном округе, а щит «Евгения» завершил строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» на Юго-Западе города.
— Событие, когда два щита одновременно приходят на место, — явление редкое. У нас в истории строительства такого пока не было, — отметил столичный градоначальник.
Все специалисты, в том числе иностранные, отмечают предельно высокие темпы, с которыми растет наше метро. Например, на прошедшем в июле Московском урбанистическом форуме метростроители Парижа признали, что в столице Франции новые станции вводят в эксплуатацию гораздо реже. А у нас только за семь месяцев 2019 года было построено 17,9 километров новых линий, открыто восемь станций и одно депо. Всего за семь последних лет москвичи получили 137 километров линий, 73 станции метро и МЦК, девять депо, где трудятся более 10 тысяч горожан, а четыре миллиона москвичей получили метро рядом с домом.
Первые станции открыты в ЮВАО
В том числе подземка в этом году пришла и в самый отдаленный район Юго-Восточного округа — Некрасовку. В июне открылось движение на первом участке Некрасовской линии. Здесь уже действуют четыре станции — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Пересадка пассажиров на станцию «Лермонтовский проспект» «фиолетовой» ветки производится на станции «Косино».
К концу года планируется открыть еще четыре станции, все они расположены в нашем округе: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Линией смогут пользоваться жители районов Нижегородский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Некрасовка.
Через Юго-Восток столицы проходит и Большая кольцевая линия метро. В нашем округе на ней будут располагаться станции «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», «Текстильщики» и «Печатники». Совсем недавно на станции «Авиамоторная» начался монтаж эскалаторов. По мнению специалистов, пересадочный узел, расположенный на шоссе Энтузиастов, станет самым крупным проектом в истории метростроения в России. Ежедневно здесь будут проезжать до полумиллиона пассажиров.
Свежие комментарии