Всестороннее развитие личности возможно только при прямом взаимодействии учителей с учениками
Способно ли дистанционное обучение заменить традиционное образование обсуждали в среду в Общероссийском народном фронте. В круглом столе участвовали эксперты, представители родительских комитетов и общественных организаций, а также члены консультативных советов при департаменте образования и науки Москвы.
Все участники дискуссии были единодушны и сошлись во мнении, что дистанционный формат не отвечает интересам детей. Как сказала эксперт ОНФ, лидер общественной организации «Совет Матерей» Татьяна Буцкая, главная цель — всестороннее развитие личности — это то, что всегда было конкурентным преимуществом выпускников наших школ и университетов. Добиться этого можно только при прямом общении учитель — ученик.
— Обучение — это не только передача определённого объема знаний, это еще серьезный воспитательный процесс. В стенах учебного заведения происходит формирование характера ребенка, складываются особенности его поведения и развиваются творческие ориентиры, происходит его социализация, — указала Татьяна Буцкая.
У дистанционного обучения есть еще один серьезный недостаток — оно не может обеспечить равную доступность образования, поскольку находится в прямой зависимости от финансовых возможностей. Далеко не все семьи в состоянии приобрести дорогие гаджеты.
Тем не менее, по мнению главы «Совета Матерей», полученный опыт в период пандемии очень полезен не только школьникам, но и педагогам. Они обрели практические навыки использования возможностей современных технологий и смогут их активно применять для получения дополнительных знаний.
— Дистанционное образование может быть прекрасным дополнением к традиционному и как выход в критической ситуации. Нужен разумный баланс между всеми формами обучения, — заявила Татьяна Буцкая.
Вместе с тем, участники дискуссии считают, что необходимо повышать авторитет учителя. Многим родителям сегодня кажется важным не всестороннее развитие ребенка, а результат ЕГЭ и ОГЭ. Изучение всех предметов ими воспринимается как отвлечение внимания от их главной цели, а учителей они рассматривают как помеху на пути к ней. И это отношение к учителям от родителей передается детям.
По мнению Татьяны Буцкой, положение можно исправить, повысив ценность школьного аттестата, который сегодня практически не играет никакой роли при поступлении в вузы и колледжи. Буцкая также предложила поддержать педагогов, испытывающих повышенную психологическую нагрузку, ввести в каждой школе штатного психолога и обеспечивать учителям возможность льготного посещение бассейнов и фитнес залов.
Как сообщили в ОНФ, все предложения с учетом мнения родителей будут направлены в Министерство просвещения.
Свежие комментарии