
Начальник территориального отдела рассказа о тематике жалоб
За 2020 год окружной Роспотребнадзор принял больше 5 тысяч обращений. На что в основном жаловались жители округа, «ЮВК» рассказала начальник территориального отдела в ЮВАО Юлия Ларина.
У шкафов ни ручек, ни петель
Пальму первенства по жалобам потребителей прочно держит интернет-торговля.
Пятая часть обращений была именно по ней. Например, жительница Некрасовки заказала в онлайн-магазине стенку. Внесла 40-процентную предоплату. Проблемы начались с того, что в назначенный день стенку ей не привезли. Когда долгожданную покупку всё же доставили, оказалось, что она не того цвета и не того размера. К тому же отсутствовала фурнитура: не было ни петель, ни полозьев, ни ручек. Покупательница потребовала вернуть деньги, но их ей не вернули. Тогда женщина написала заявление в Роспотребнадзор.— Наши специалисты подготовили иск и направили его в суд. В иске потребовали взыскать с недобросовестного изготовителя мебели сумму, уплаченную за товар, доставку и сборку, а также компенсацию морального вреда. Суд принял решение об удовлетворении иска в пользу потребителя, — рассказала Юлия Ларина.
А покупательнице из Рязанского сотрудники Роспотребнадзора помогли вернуть деньги за приобретённую в Интернете неисправную стиральную машину.
Начальник территориального отдела советует: прежде чем что-то купить в интернет-магазине, почитайте о нём отзывы. Обратите внимание: на сайте должна быть представлена информация об основных свойствах товара, о месте его изготовления, об условиях приобретения, о доставке, сроке годности, порядке возврата и проч.
Досадная деталь
На втором месте — жалобы жителей на неудовлетворительное санитарное состояние ресторанов, кафе и столовых.
Например, жительница Марьина обратилась в Роспотребнадзор после посещения кафе на улице Перерве. Впечатление от современного интерьера и большого выбора блюд испортили тараканы.
— По заявлению потребительницы провели внеплановую проверку, в ходе которой нарушения подтвердились, — сообщила Юлия Ларина. — Решением суда работа кафе была приостановлена на 60 суток. Наши специалисты проконтролировали исполнение предписаний об устранении нарушений. Сейчас санитарные нормы больше не нарушаются, кафе работает в обычном режиме.
А бывает, что кафе или ресторан располагаются на первых этажах жилых домов. Если жильцам мешают кухонные запахи, громкая музыка, шум оборудования, то они могут обратиться в Роспотребнадзор.
Вернули деньги за путёвку
Замыкают тройку лидеров обращения жителей с жалобами на недобросовестных туроператоров.
— Житель Кузьминок купил за полгода двухнедельную путёвку в Турцию. Но из-за пандемии поездку пришлось отменить. Путешественник обратился в туристическую компанию с просьбой о расторжении договора и возврате денег, но ему отказали, — продолжает начальник территориального отдела.
Потребитель обратился за помощью в Роспотребнадзор. Здесь обращение рассмотрели и составили судебный иск. Не доводя дело до судебного разбирательства, турфирма удовлетворила претензию гражданина в досудебном порядке и полностью вернула ему затраченные на путёвку деньги.
ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО: Волгоградский просп., 113, корп. 5. Жалобы принимаются в письменном виде. Тел. горячей линии (495) 379-3730
Свежие комментарии