На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Тихонов
    А семейка оленевода участвует в помощи  бойцам?Собянин: Более 5 ...
  • Александр Гуреев
    Этот чудила работает прорабом в Москве??? Он кроме стройки по моему ничем не занимается. Второй Оленевод. 😝😝😝Сергей Собянин: Б...
  • Эльфено4ек Чумазикова
    Вареную рыбу в Мимозу? Сами такое кушайте😂Диетолог Депздрав...

Платформу построили по просьбе жителей Рогожской слободы

Старый вокзал на станции Москва-Товарная// Е. Чесноков

В 2019 году станция Москва-Товарная вошла в состав МЦД-2

Москва-Товарная-Курская — железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги — была введена в эксплуатацию в 1861 году.

Вскоре после открытия движения жители Рогожской слободы обратились к администрации железной дороги с просьбой обустроить пассажирскую платформу, и в 1884 году у станции Москва-Товарная появился двухэтажный вокзал с билетными кассами и с небольшим залом ожидания.

На уровне второго этажа был сооружен пешеходный мост, по которому пассажиры из здания вокзала спускались на платформу. Со временем вокзал утратил первоначальное предназначение и стал служебным объектом со станционной конторой и с постом электрической централизации. Пешеходный мост за ненадобностью демонтировали, но на фасаде возле одного из окон и сейчас можно заметить остатки металлоконструкций моста.

С 2018 года здание имеет статус выявленного объекта культурного наследия с наименованием «Контора движения на станции Москва-Товарная-Курская». В 2019 году станция Москва-Товарная вошла в состав второго Московского центрального диаметра, маршрут которого проложен из Нахабина в Подольск через центр столицы.

Интересно, что идею запуска городских электричек еще до революции предлагал инженер-путеец Александр Шмидт, а в 1933 году Наркомат путей сообщения рассматривал предложение инженера Николая Чугайкина о транзитном движении электропоездов через Москву с возможностью пересадки на станции метро. Однако проект, предусматривавший возведение новых мостов, тоннелей и эстакад, показался слишком затратным, и московские транспортники предпочли сосредоточить ресурсы на развитии сети метрополитена.

Ссылка на первоисточник
наверх