
И сухой асфальт бывает скользким
Зима — не самое простое время для водителей и пешеходов. В окружной ГИБДД рассказали, как избежать неприятностей.
Осторожнее на тихих улицах
По официальным данным Госавтоинспекции РФ, в 2019 году почти 30 процентов пострадавших в ДТП в Москве составили пешеходы. Две трети их пострадали по вине водителей, остальные — по собственной неосторожности.
Как ни странно, с переходом оживленных магистралей проблем обычно нет. На Рязанке, Волгоградке, МКАД достаточно внеуличных переходов, а на Люблинской — регулируемых «зебр». Даже самые рисковые пешеходы понимают, что удачно перебежать одну из таких дорог вряд ли получится.
Но на тихих улицах немало находится тех, кто не идет к переходу. 14 января в Некрасовке 55-летняя женщина попыталась перейти 1-ю Вольскую улицу не по «зебре», попала под Mercedes-Benz и получила сотрясение мозга и переломы таза и голени.
На нешироких дорогах многие переходы — нерегулируемые (без светофоров). 2 января водитель автомобиля Hyundai Solaris, следуя по дублеру улицы Сайкина, у перекрестка с 6-й Кожуховской улицей сбил 26-летнюю женщину, переходившую проезжую часть по нерегулируемой «зебре». Пострадавшая получила сотрясение мозга и другие травмы.
На нерегулируемом переходе водитель обязан пропустить пешехода, но зимой заметить его вовремя труднее, чем когда-либо. И не только из-за короткого дня. Мешают заснеженные припаркованные машины, метель, снегопад, запотевшие стекла. Купите себе и ребенку световозвращающие браслеты и сами удивитесь, насколько чаще вас начнут пропускать на «зебрах»!
Но и автомобиль должен быть заметнее.
— При движении не забывайте включать ближний свет, как того требуют ПДД, — напомнили в ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве.
Столкновения и наезды на столбы
В зимних попутных столкновениях часто участвуют не два автомобиля, а больше. 14 января на Волгоградке водитель фургона Hyundai Porter, не справившись с управлением, врезался в попутный Ford Focus. После удара Ford отбросило на Kia Rio, тринадцатилетняя пассажирка Ford получила ушиб затылка.
Другой типичный случай — наезд на машину, остановившуюся на дороге из-за поломки, затора, мелкого ДТП, произошедшего ранее. Часто не помогает даже выставленный знак аварийной остановки (но пренебрегать им все равно нельзя!). Зимой возрастает также количество наездов на столбы и деревья.
Причина большинства подобных аварий — несоответствие скорости реальным условиям езды. Разгоняться сейчас до скоростей, к которым вы привыкли летом, не стоит, причем малоснежная зима не должна вводить вас в заблуждение. Скользко бывает и без снега. И не только когда подморозит после сырой погоды. Даже если асфальт был сухим, при похолодании на нем может появиться едва заметный иней — конденсат от выхлопов автомобилей. В ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮВАО также напомнили: в первую очередь скользкими становятся продуваемые места — мосты, эстакады развязки и тому подобное. При въезде на них действуйте рулем и педалью газа особенно обдуманно.
Свежие комментарии