
Часть линии строят по испанской технологии
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки участка Некрасовской линии метрополитена от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка». Постановление городского правительства опубликовано на официальном сайте mos.ru.
Линия пересечет четыре района ЮВАО
В документе говорится, что проектируемый участок Некрасовской линии метрополитена от проектируемой станции «Нижегородская улица» до проектируемой станции «Косино» должен пройти по территории района Выхино-Жулебино, пересечь Московскую кольцевую автомобильную дорогу.
Затем он протянется вдоль Ферганской улицы, пересечет 2-й Грайвороновский проезд, далее пойдет вдоль Рязанского проспекта до пересечения Малого кольца Московской железной дороги с Горьковским направлением МЖД.На этом участке идет строительство четырех новых станций: «Юго-Восточная», «Окская улица», «Стахановская» и «Нижегородская улица». Работы развернуты на территории Выхина-Жулебина, Рязанского и Нижегородского районов, а также района Лефортово Юго-Восточного округа.
Тринадцатая — самая длинная
«Розовая» Некрасовская линия станет 13-й веткой городского метрополитена. По ней планируют ездить более 800 тысяч жителей городских районов Юго-Востока и городского поселения Люберцы Московской области. По замыслу столичных властей новая линия должна снизить нагрузку на «фиолетовую» Таганско-Краснопресненскую ветку.
Длина всей линии будет более 15 километров, на ней построят восемь новых станций. Две из них свяжут новую ветку со строящейся Большой кольцевой линией метро. Пересадки планируют устроить на станциях «Нижегородская» и «Косино».
На шести станциях из восьми появятся транспортно-пересадочные узлы. Здесь можно будет пересесть на автобусы, поезда МЦК, а также на радиальные направления железной дороги.
Строительство линии идет участками. Движение от станции «Косино» до «Некрасовки» должно начаться в апреле 2019 года, до станции «Нижегородская» поезда планируют пустить до конца этого – начала следующего года.
«Испанцы» под Москвой
Как говорят специалисты городского Строительного комплекса, участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» строят по испанской технологии. Под землей сооружается один большой тоннель. Его проходку ведет огромный щит диаметром не менее 10 метров.
При таком способе строительства в одном тоннеле проходят сразу два пути. После открытия движения поезда будут ехать посередине, а платформы расположатся по краям. Это довольно экономный способ. После завершения проходки одного тоннеля щит не нужно разбирать и разворачивать, достаточно протянуть через станцию — и можно продолжать строительство.
Самой необычной на «розовой» ветке должна стать станция «Нижегородская». Она будет «единой в двух лицах»: на платформу для остановки будут прибывать поезда двух линий — Некрасовской и Большой кольцевой. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для радиальной ветки, а по бокам — для Большого кольца. Именно по такому принципу сегодня устроено движение на станциях «Китай-город» и «Парк Победы».
Свежие комментарии