
В первый год учебы домашнее задание выполнять лучше вместе
Ребенок пришел из школы уставший, ему хочется побегать, поиграть или засесть за смартфон… А вот садиться за уроки ну совсем не хочется! Как реагировать на это родителям, советуют психологи.
ПРИУЧАЙТЕ К РЕЖИМУ
— В первом классе ребенка надо научить делать уроки, — считает психолог Елена Марта.
— Не думайте, что усадите его за домашнее задание, а сами уйдете в соседнюю комнату смотреть телевизор. Чтобы ребенок привык вовремя садиться за учебники и собранно выполнять задания, в первый год учебы лучше делать уроки вместе.
Заранее договаривайтесь: после школы ты немножко погуляешь, потом пообедаешь и сядешь за уроки. С трех до половины четвертого ты будешь заниматься, а потом можешь играть.
Каждые 10-15 минут ребенку надо делать перерыв — размять руки, потанцевать, посмотреть в окошко.
По словам психолога, одна из частых проблем в начальной школе — трудности при переключении с одной системы восприятия на другую: с визуальной («посмотрите на доску») на кинестетическую («перепишите пример в тетрадь»). Поможет такое упражнение: сложите в мешочек разные предметы — пупырчатый мячик, камушек, часы — и попросите ребенка достать на ощупь один из них. Это отличная тренировка для мозга.
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ КРИТИКИ
Еще один способ мотивировать на успех, а значит, на учебу — отказаться от критики. «У тебя не получится», «да когда же ты научишься, вон Маша уже умеет». Подобные фразы вселяют в ребенка чувство неверия в свои силы, пробуждают желание отказаться от попыток вообще.
Постоянная критика обычно приводит к плохой успеваемости и к заниженной самооценке на долгие годы.
Впрочем, частая и необоснованная похвала тоже ни к чему. Ребенок вдруг заинтересовался, что-то делает — проявите и вы интерес к его занятию.— И не забывайте, что ребенок учится для родителей, — предупреждает Елена Марта. — Искренне интересуйтесь его жизнью в школе, разговаривайте каждый вечер по душам.
УЧЕБА ЗА ДЕНЬГИ
Многие родители задумываются: может, стоит платить ребенку за хорошие отметки в школе? Надо ли это делать, рассказала психолог ГБУ «ТЦСО «Жулебино» Ольга Бородина. По ее мнению, платить ребенку за хорошие оценки по принципу «выучил — получи» неоправданно. Оплачивая обучение, родители пытаются раскачать мотивацию. Первое время это, возможно, сработает. Ребенок даже может начать учиться чуть лучше, но позднее отказывается учиться и за деньги.
Мотивация к учебе заключается в получении удовольствия от новых знаний и от потребности в одобрении. Не секрет, что многие люди готовы сдвинуть горы только ради уважения и восхищения окружающих. И это не относится к материальным благам.
— Если у ребенка есть все, что он хочет, — игрушки, одежда и обувь — в достатке, вряд ли он будет прилагать усилия для получения денежного вознаграждения, — говорит Ольга Бородина. — Безусловно, у него есть желания, но, если это трудозатратно, скорее всего, ребенок легко откажется от денег на покупку очередного спиннера или жвачки для рук. А если покупка желаемого телефона ожидается в конце года, тем более. Такая перспектива слишком далека.
Свежие комментарии