На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    пальмовое масло - это продукт родом из совдепии... его и сегодня только экс-совки жрут, вспоминая "прекрасную" совдеп...Собянин: Число оп...
  • Ингерман Ланская
    КАК? 18 тысяч квартиры? не хрущёвские-брежневские халупы? а комфортабельные? .....Алё! совки и камуноиды!!! что ж бол...Собянин: 18 тыс. ...
  • Олег Поветьев
    Пальмовое масло!Собянин: Число оп...

Елена Воронцова из Лефортова стала рекордсменкой мира по подводному рисованию

Картину художнице помогла написать улитка

Сложно представить себе, что под водой можно рисовать! Дайвинг сам по себе экстремальное занятие, а уж живопись с аквалангом за спиной и вовсе дело, требующее упорства и навыков. Директор кинотеатра Елена Воронцова еще и рекордсменка мира по подводному рисованию.

Специальных красок не нужно

Художнице вручили сертификат об установлении мирового рекорда за глубоководную  живопись/Из личного архива

Художнице вручили сертификат об установлении мирового рекорда за глубоководную  живопись/Из личного архива

— По образованию я художник-дизайнер, — рассказывает Елена. — Более 10 лет назад увлеклась дайвингом. После первого погружения мне безумно захотелось запечатлеть на холсте увиденное под водой. Идея подводной живописи появилась у меня после знакомства с творчеством кинооператора команды Жак-Ива Кусто — Андре Лабана. Как оказалось, это очень узкое направление в искусстве, в мире им занимаются единицы. В России нас от силы человек пять.

Елена добавляет, что никаких особых красок здесь не требуется: под водой она работает обычными масляными красками, а вот холст обрабатывает специальным грунтом.

— Как правило, мазки наносят не кистью, а мастихином, — отмечает она, — растворитель в соленой воде не нужен. Заготовки для картины я кладу прямо на морское дно, а в некоторых случаях использую специальную подвесную систему.

Больше люблю холодную воду

— Я люблю погружения в холодной воде: Белое море, Баренцево, Байкал. Там особое спокойствие, аскетизм: пейзажи совсем другие, чем в теплых морях, — говорит Лена. — Погружаюсь до 45 метров, но рисую на меньших глубинах — до 15 метров.

Мое первое рисование на Белом море выдалось неудачным. Был отлив, и, когда я попыталась зафиксировать холст, ничего не получилось: трясло так, что инструменты из рук вырывало. А однажды на Мальдивах я попала в шторм.

Бычков привлекла палитра

— На Белом море ко мне подплыли бычки и стали поедать краску с палитры. Я их отгоняю, а они не пугливые. Потом смирилась: пусть едят, мне не жалко. Там вода была 5 градусов, руки замерзли, моей целью было скорее закончить картину. А на Байкале ко мне в соавторы «попросилась» большая улитка. Она уселась на холст и ползала по нему, оставляя дорожки-следы. Я их не стала убирать, а картину так и назвала «След, оставленный улиткой», — рассказывает Елена.

В 2017 году за картину, написанную Еленой в Ординской пещере в Пермском крае на глубине 12,5 метра при температуре +5 °С, ей вручили сертификат об установлении мирового рекорда!

— Оказывается, никто в мире еще не писал картины в таких экстремальных условиях, — улыбается она.

Ссылка на первоисточник
наверх