На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • виктор комягин
    бездарнейшая актриса....и очень не красивая женщина...а в глухаре с этим ублюдком💩💩💩💩💩 вообще мрак🤮🤮🤮🤮🤮Виктория Тарасова...
  • Андрей Шишинов
    90 человек на маршруте за 2 дня? Пусть на М3 покатаются. Там по моему уже вообще никто не платит...На общественном т...
  • Игорь Петров
    Какой мужчина? Так, и пишите- чернож.. Мигрант!!Люблинская прокур...

Откуда могут появиться долги за «коммуналку»

В этом году в связи с пандемией отменены пени и штрафы за неоплату ЖКУ// С.Корсун

На типичные вопросы по оплате ЖКУ ответили специалисты ГБУ «Жилищник» и центров госуслуг

У москвичей нередко возникает вопрос: почему они получают сообщения о долге за «коммуналку», если вроде бы исправно ее оплачивают каждый месяц? Жители ЮВАО делятся такими историями в соцсетях, а также звонят нам в редакцию.

Несколько типичных ситуаций прокомментировали специалисты юридического отдела ГБУ «Жилищник Нижегородского района» и центров госуслуг «Мои документы».

 

По новому лицевому счету долгов нет, а по старому — есть

У Ирины Викторовны с Нижегородской улицы оказался долг 135 рублей «за 00 месяцев». Она обратилась в центр госуслуг, где ей пояснили: долгов нет. Что бы это значило?

Оказывается, период «00 месяцев» означает, что у жителя есть задолженность, сумма которой меньше, чем платеж за месяц. А 135 рублей — это долг за антенну, месячный платеж по старому лицевому счету, который жители по какой-то причине закрыли. Это могло произойти, например, при разделении лицевых счетов и тому подобному.

— По новому лицевому счету у жительницы долгов нет, а по старому — есть, — прокомментировали в ГБУ «Жилищник». — Закрытие лицевого счета не означает, что задолженность будет списана.

 

Если срок исковой давности прошел

У Евгения с Подъемной улицы при обращении в центр госуслуг оказался долг за 2016 год. «Обязан ли я платить, ведь срок исковой давности прошел?» — спрашивает он.

— Управляющая организация не может списать задолженность в связи с истечением срока исковой давности. Решение принимает суд, когда туда обращается управляющая организация или поставщик услуг, — отметили в ГБУ «Жилищник».

У москвички Елены Викторовны оказался долг из-за доначислений за воду. Жительница исправно вносила платежи, но больше трех месяцев не передавала показания водосчетчиков, и ей стали начислять плату по нормативам. А по нормативу получилось больше, чем она тратила воды обычно.

А у жителя округа Александра долги образовались из-за того, что он вовремя не сдал в центр госуслуг правоустанавливающие документы на квартиру. Она была муниципальной, а потом житель ее приватизировал. Поэтому ему с момента оформления права собственности доначислили взносы на капремонт.

Сначала стоит разобраться

Чтобы не было долгов за «коммуналку», нужно вовремя платить — за текущий месяц до 10-го числа следующего месяца. Регулярно передавать показания водосчетчиков, не пропускать более трех месяцев. За этот период оплата берется по среднемесячным показателям за предыдущие полгода. Если показания не поступят по истечении трех месяцев, оплату за воду будут начислять по нормативам.

Напомним, что в нынешнем году в связи с пандемией коронавируса отменено начисление всех пеней и штрафов за неоплату жилищно-коммунальных услуг.

Если же вам приходит письмо с извещением о долге и требованием оплатить по тем или иным реквизитам, сначала надо выяснить, действительно ли долг есть — не мошенники ли это.

— В этом случае сразу не надо ничего платить, а прежде всего нужно обратиться в управляющую организацию или в центр госуслуг района, — уточнили в пресс-службе центров «Мои документы».

Многофункциональные центры госуслуг г. Москвы, телефон: 8(495)777-77-77.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх