
Полностью линию планируют запустить через год
На Юго-Востоке столицы в тоннелях между станциями «Косино» и «Некрасовка» «розовой» линии метро уже заканчиваются пусконаладочные работы. Ход работ проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.
Строим в два этапа
«Первая часть ветки построена, идут пусконаладочные работы.
На участке от станции «Косино» до «Авиамоторной» идет активное строительство, прокладка тоннелей, строительство станций. Считаем, что в начале 2020 года линия будет запущена полностью», — написал мэр на своей странице в Twitter.Новая, 15-я линия метро пройдет от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» до «Некрасовки». Ее протяженность составит 18,6 километра. На уже построенном участке, в состав которого входят четыре станции, в августе прошлого года состоялся технический пуск первого состава. Строительство следующего участка — от «Авиамоторной» до станции «Косино» длиной 11,7 километра, на котором будет пять станций, — идет прямо сейчас.
15-ю ждет весь Юго-Восток
Некрасовскую ветку свяжут пересадками с Большой кольцевой линией. После полного замыкания БКЛ поезда «розовой» ветки метро будут ходить до «Нижегородской». Запуска движения по этому направлению ожидают около 800 тысяч жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики и Кузьминки. Они надеются, что 15-я ветка разгрузит юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии.
Помимо самой линии, на «розовом» направлении построят один из крупнейших столичных транспортно-пересадочных узлов — «Юго-Восточная».
Его проект обсуждали вместе с жителями района Выхино-Жулебино. Инженеры учли просьбы и решили разместить в будущем ТПУ районный физкультурно-оздоровительный центр. Также по просьбам москвичей было решено сохранить расположенное рядом с транспортным узлом историческое здание кинотеатра «Волгоград» и провести реконструкцию ресторана «Бахча».Безопасно и просторно
Мэр также отметил, что строительство второй части Некрасовской линии — от станции «Юго-Восточная» до «Окской» — ведут по давно отработанной технологии прокладки широкого двухпутного тоннеля. «Как говорят, новое — это хорошо забытое старое. На заре метростроения в Москве уже прокладывали двухпутные тоннели, они служат до сих пор. Главное преимущество такого тоннеля — безопасность. В случае неисправности поезда эвакуировать пассажиров из него гораздо проще», — пояснил Сергей Собянин.
Как показывает практика, в случае поломки поезда время эвакуации пассажиров из такого тоннеля составляет всего 16 минут. Это происходит из-за того, что в тоннеле с одним путем выйти можно только через первый или последний вагон, а в двухпутном тоннеле пассажиры могут экстренно спуститься в достаточно широкий проход между путями из всех дверей состава.
Кроме того, по технологии проходки двухпутного тоннеля метро строится быстрее. Однопутные щиты не могут идти параллельно друг другу, а щит на два пути свободно проходит насквозь через строящуюся станцию и двигается дальше. Его не надо постоянно собирать и разбирать.
Свежие комментарии