На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    пальмовое масло - это продукт родом из совдепии... его и сегодня только экс-совки жрут, вспоминая "прекрасную" совдеп...Собянин: Число оп...
  • Ингерман Ланская
    КАК? 18 тысяч квартиры? не хрущёвские-брежневские халупы? а комфортабельные? .....Алё! совки и камуноиды!!! что ж бол...Собянин: 18 тыс. ...
  • Олег Поветьев
    Пальмовое масло!Собянин: Число оп...

Космонавт Павел Виноградов живет в доме на Рязанском проспекте

Павел Виноградов — самый возрастной космонавт, выходивший в околоземное пространство/Из личного архива

Он совершил семь выходов в открытый космос и провел там более 38 часов

Много лет в нашем округе живет Павел Виноградов — человек, который совершил семь выходов в открытый космос и провел там более 38 часов. Он выходил в околоземное пространство в 59 лет и считается самым возрастным из тех, кто когда-либо работал в открытом космосе.

Вся жизнь Павла Виноградова связана с космосом: даже в апреле, когда большинство москвичей находились в самоизоляции, у него были трудовые будни.

— Мы отвечаем за подготовку и запуск космических кораблей, и это требует моего присутствия на работе, — объяснил он.

Своими воспоминаниями легендарный космонавт поделился с «Юго-Восточным курьером».

Первый полет был самым трудным

Самым сложным оказалось первое путешествие в космос/Из личного архива

Самым сложным оказалось первое путешествие в космос/Из личного архива

Первое путешествие в космос стало для Павла Виноградова самым сложным и ответственным. Перед отправлением экспедиции в космосе произошла авария на станции «Мир», и от того, удастся ли все восстановить, зависело, будут ли космонавты и дальше летать на станцию «Мир».

— У всех адаптация к космосу проходит по-разному. Кто-то прилетает и чувствует себя прекрасно, а кому-то для адаптации нужна неделя, а то и две. Мне повезло: я очень быстро освоился, словно всю жизнь летал, — вспоминает Виноградов. — А станцию мы все-таки починили. После нашего полета она работала бесперебойно еще пять лет.

Бег… в невесомости

Чтобы вернуться здоровыми из длительного полета, космонавты как минимум полтора-два часа в день проводят на тренажерах. Все это передается на землю, где врачи изучают, оценивают, говорят, кто где недоработал, дают рекомендации.

— Я чаще всего тренировался на велоэргометре. Это велосипед, педали которого можно крутить ногами и руками. Также каждый день пробегал с разным темпом по 14-16 километров на беговой дорожке. Дорожка тоже необычная, она позволяет нагружать разные группы мышц, — рассказывает Павел Виноградов.

Есть пицца, только маленькая

Один из самых распространенных вопросов, которые обычно задают космонавтам, — о еде. Давно ушли в прошлое времена, когда космонавтам доставляли еду в тюбиках и она состояла из небольшого количества разных продуктов. Теперь на борту космической станции можно выбрать любое из множества разных блюд.

В длительном полете приходилось много времени уделять физкультуре/Из личного архива

В длительном полете приходилось много времени уделять физкультуре/Из личного архива

— В нашем меню было более 500 наименований всяких продуктов, — делится Павел Виноградов. — Каждая страна старается чем-то побаловать. Французы придумывают что-то изысканное, у американцев — традиционные стейки, у итальянцев — спагетти, пицца. Хотя, конечно, космическая пицца намного меньше той, что подают в итальянских ресторанах. А лично мне больше всего нравится творог с грецкими орехами. Позже я узнал, что мои вкусы разделяют многие космонавты.

Космос не отпускает

После полета космонавты мечтают опять вернуться на орбиту/Из личного архива

После полета космонавты мечтают опять вернуться на орбиту/Из личного архива

Павел Виноградов живет в доме на Рязанском проспекте уже более 30 лет. Много времени у него проходит в командировках, и свободное время, когда оно выпадает, проводит со своей семьей.

— Легко ли было привыкать к земной жизни, когда Вы возвращались из очередной экспедиции? — интересуюсь я у космонавта.

— Если говорить о физических ощущениях, то в первое время адаптироваться непросто: гравитация дает о себе знать. Тем не менее, если ты побывал однажды в космосе, он уже не отпускает. Помню, когда я вернулся после первого полета, дней через пять мы с супругой пошли прогуляться по парку. Она тогда спросила у меня: «Чего бы тебе сейчас хотелось?» Я подумал и честно ответил: «Хочу вернуться в полет».

Ссылка на первоисточник
наверх